В прошедшее воскресенье у нас была встреча группы поддержки на тему игры. Эта тема сейчас меня очень увлекает, в том числе и потому, что я редактировала перевод курса Play 101.
Среди всего прочего обсуждали один момент, вызывающий сильное беспокойство:
современные родители склонны переносить правила реальной жизни на игру, и в итоге ребёнок лишается всякой возможности выражать неприемлемые по тем или иным причинам импульсы.
Раньше, если нельзя было колотить брата или сестру, можно было хотя бы в войнушке поноситься и сбросить фрустрацию, а сейчас мамы часто говорят, что ни за что не будут покупать детям игрушечное оружие, потому что не желают видеть агрессию ни в какой форме. Признаться, я и сама там была. Меня ужасало, что мой сын будет в игре стрелять в людей.
Но как раз именно в игре и нужно сбрасывать все эти эмоции, чтобы они не копились и не извергались потом в неожиданном месте, как бурный поток воды через прорвавшуюся плотину.
Так же, как и игры в войнушку, меня когда-то пугали разные страшные игры, истории и прочее. Мне казалось, что совершенно ни к чему специально запугивать друг друга.
Но, оказывается, и эти игры нужны, потому что там с визгом можно прожить свою тревогу, побояться в безопасном месте и посмеяться над своими страхами, тем самым победив их.
Сейчас я снова люблю такие игры, и моя тревожная натура отводит душу во всевозможных вариациях пряток и догонялок. Надо было видеть, с какими визгами и с каким восторгом мы с детьми на днях носились друг за другом вокруг колонны в Румянцевском садике!.. У нас там сложные правила: перебегать со ступеньки на ступеньку можно только по углам, а запятнать другого можно только если стоишь на той же ступеньке. Каждая сторона вокруг колонны длиной около четырёх метров с лишним. В общем, можно представить примерно, какой это детский восторг вот так носиться:)
А в качестве иллюстрации к посту хочу прикрепить фотку Лиды, которая пришла ко мне в образе безликого из мультфильма «Унесённые призраками». Образ этого призрака пугает ее, и, делая сейчас долго и старательно эту маску, она говорила, что так перестанет бояться его.