песня дня - "Lambada" - "Kaoma"

Mar 19, 2010 23:45

У меня в детстве была юбка - белая, короткая, клинышками. Она у меня до сих пор есть, лежит вон в чемодане. Мама мне ее специально связала - для того, чтобы танцевать ламбаду. Я умела... А вы? Признавайтесь: танцевали?

В 1989 году ламбада, что называется, «порвала» планету. Зажигательный ритм, принесенный из Латинской Америки, захватил мир просто мгновенно.

Весь мир спокойно себе слушал Мадонну, и тут вдруг, откуда ни возьмись, появились они - французская, никому не известная группа «Kaoma». Сначала в эфире местного телевидения они спели композицию «Ламбада», между делом сразу и показав, как нужно под эту заводную музыку танцевать. А буквально на следующий день о них уже говорила вся Европа. Контракты на релизы и концерты, клип, снятый «по горячим следам», с зажигательными танцами и горячими девчонками - что называется, «сердце с перцем». Интересно, что на португальском «ламбада» имеет множество значений - «удар палки» или «страстный поцелуй», к примеру. Но если со страстью все понятно, кого ж там лупят?

Правильный ответ: барабаны. Сама ламбада - это не просто единичная песня. Это название целого танцевального стиля, возникшего на базе танца «каримбо» индейцев Амазонии. Каримбо исполняется под ритмичные звуки барабанов, танцуется в паре, причем на женщине обязательно должны быть длинные и пышные юбки. Задача партнерши - исполнить танец таким образом, чтобы эти юбки накрыли партнера с головой. А это не так-то и просто - попробуй вот эдак покрути бедрами!


Вскоре после продвижения музыки каримбо на радиостанции движения ее изменялись и дополнялись. Сюда же влился новые танцы - «форро» и «матчиш», и все это вместе стало называться ламбадой, более всего распространенной в Бразилии. Местом рождения ламбады называют бразильский город Порту-Сегуру. А самим словом «ламбада» стали называть вскоре не только танцевальный стиль, а и любые популярные хиты и шлягеры на радиостанциях - настолько мода на ламбаду захватила Бразилию. Хотя туристы, как говорят, не были в особенном восторге из-за излишне откровенных па танца, носивших явный сексуальный подтекст. Существует даже миф о якобы существовавшем на ламбаду запрете, из-за которого танец не исполнялся в Бразилии до появления хита Kaoma. В действительности же, запрещен был близкий к ламбаде танец матчиш, хотя и по той же причине.

Автором идеи расширить зону популярности ламбады на весь мир стал французский продюсер Оливье Ламот, который в конце 80-х годов попал на бразильский карнавал в Порту-Сегуру и влюбился в ламбаду. Во Франции он организовывает поп-группу Kaoma, участники которой были чернокожими выходцами из Латинской Америки, а значит, обеспечивали колорит от и до. И последним шагом к успеху была покупка музыкальных прав на целых 300 композиций в стиле ламбады. А после этого денежки потекли рекой. Никому и в голову, кроме предприимчивого француза, не пришло сделать себе имя и состояние на местном хите сезона. А ему - пришло.


Мода на ламбаду захлестнула весь мир. Первой голосом солистки Лоалвы Браз, дразнящими короткими юбками, полуобнаженными женскими бедрами залихорадило Европу. Собственно, еще одним умным ходом продюсеров было снять клип не по стандартному сценарию, а построенному на знаменитых танцевальных движениях. Смотрели не столько на изверга-папашу, притесняющего Золушку-дочку, и явно негативно относящемуся к попытками рано созревшего юноши увлечь кровиночку в развратный мир ламбады. Смотрели на движения и па, запоминали и пытались повторить. В мире открываются сотни школ ламбады, преподаватели лихорадочно разучивают связки и повороты.

А ламбада тем временем только набирала обороты. Спустя месяц после премьеры европейской состоялась премьера в СССР, куда «Ламбаду» везли на подпольно записанных аудиокассетах. Бум захлестнул и Украину: хореограф В.Мирина, которой принадлежала идея создания первого фестиваля Ламбады, вспоминает об этом так: «В Киеве был бум невероятный, фанаты танца собирались в Мариинском парке на выходных, обменивались кассетами, соревновались нарядами и, конечно же, оттачивали мастерство». Фестиваль, организованный в киевском Гидропарке, также прошел успешно, на волне популярности песни, которая была настолько велика, что в крупных городах словом «Ламбада» стали называть и новорожденных девочек. Так назвали дочь и победители первого киевского фестиваля - где-то в Израиле живет Ламбада Алексеевна...
После бума в СССР некоторое время ламбаду пытались запретить в Японии, возмущенные откровенными позами и движениями, но спустя пару лет сдались и махнули рукой. Ламбаду начали танцевать и на Востоке.

Интересно, но позже оказалось, что текст песни, с которым группа объездила мир, - не их. Исходный вариант принадлежал боливийской группе «Los Kjarkas», и называлась первоначальная песня «Llorando se fuO» («Она ушла в слезах»). После судебного разбирательства и многочисленных исков текст группы «Kaoma» куда-то исчез, и песня стала просто мелодией. А потом и она сошла на нет - заканчивался бум популярности. Смена поколений, распад СССР - и группу, оставшуюся в истории и памяти «группой одной песни». Но зато какой песни…

Chorando se foi quem um dia só me fez chorar
Chorando se foi quem um dia só me fez chorar
Chorando estará ao lembrar de um amor
Que um dia năo soube cuidar
Chorando estará ao lembrar de um amor
Que um dia năo soube cuidar

A recordaçăo vai estar com ele aonde for
A recordaçăo vai estar pra sempre aonde eu for

Dança sol e mar guardarei no olhar
O amor faz perder encontrar
Lambando estarei ao lembrar que este amor
Por um dia, um instante foi rei

A recordaçăo vai estar com ele aonde for
A recordaçăo vai estar pra sempre aonde eu for

Chorando estará ao lembrar de um amor
Que um dia năo soube cuidar
Cançăo riso e dor melodia de amor
Um momento que fica no ar

image Click to view


песня дня, "kaoma", "lambada"

Previous post Next post
Up