Фонтаны фронтонов, спицы шпилей, впалые щеки крыш. Миниатюрные размеры: дверки вместо дверей, лестнички - вместо лестниц, и только вместо окон - окнища во всю поверхность тонкоталийных стен. Домики. Кожистые и шершавые в кирпичной своей коричневости. Ставни. Нелепые мебельные крюки. Склоненные озабоченные фасады. Город для героев Шварца.
По случаю весны все особенно цветет. Все, что не может цвести, заботливо украшено чем-нибудь цветущим. Филигранные мини-версии нарциссов покачиваются в кашпо на деревьях, сорно произрастают на каждом газоне, и тычутся своими крохотными рылами со всех столов во всех кофейнях. Они одурительно ароматны и будят самые разные любовно окрашнные чувства и ассоциации. Нежно зеленые деревца хочется расцеловать от умиления. А нежно-зеленое деревце на фоне коричневого кукольного домика вызывает такой прилив тихой радости напополам с буйным восторгом, что воздержаться от фотографии невозможно.
На лекцих по голландской архитектуре это носило опередение “типичная архитектура каналов”. Характерными особенностями указанных зданий являеются: узкий фасад и объем, вытянутый перпендикулярно каналу, максимально широкие окна - для освещения как можно большего количества помещений, световые колодцы в коридорах, несколько этажей, соединенных крутой и узкой лестницей и - временами - небольшой двор внутри основного объема здания.
Знала ли Принцесса? Знал ли Кукольник? Знал ли солдат? А король? А Шварц?
И уж, конечно, не знали голландцы.