Dec 14, 2015 21:10
Я в упор не понимаю, почему нельзя сделать сайт с актуальной информацией. С удобной навигацией. С нормальными, человеческим русским языком написанными требованиями, сроками, стоимостями. С указанием актуального адреса и режима работы. Чтобы этот режим работы можно было прочитать и понять с первого раза, а не восьмого. Чтобы любой человек мог открыть сайт и легко найти телефон организации - я не то чтобы очень крутой специалист в строении сайтов, но я пол жизни пользуюсь компьютером вообще и интернетом в частности, последние два года тестирую всяческое ПО (вообще и сайты в частности), и у меня на поиск телефона ушло минут семь.
Я вообще не понимаю, каким образом очень большая серьезная государственная организация делает сайты так, что поисковик по запросу выдает их два: они оба очень разные, оба выглядят весьма действующими, но при этом на странице со списком документов для получения вида на жительство содержат разную информацию. Если один из них устарел и заброшен, то почему он вообще находится? Ладно, находится, но что мешает повесить ВОТ ТАКОЕ ВОТ ОБЪЯВЛЕНИЕ "ИДИТЕ НА НАШ НОВЫЙ САЙТ WWW.BLABLABLA.RU" на каждой странице? Хотя бы на главной...
Почему есть страница, на которой написано "Вы можете заказать эту услугу он-лайн (кнопочка для заказа)", а при нажатии на кнопочку выглядывает объявление "К сожалению, эта услуга временно недоступна с 01.10.2013," - я понимаю, что два года это все еще временно, но вы серьезно?..
Хорошо, давайте забудем о сайтах, но каким образом тогда можно узнать информацию, если телефон занят. Он не один раз занят, а 117 раз в течение нескольких дней, и еще какое-то количество раз просто никто не берет трубку. Я сейчас не преувеличиваю, я считала. Если можно, наконец, дозвониться (ага, один раз), но на вопрос "подскажите, пожалуйста, какие документы необходимо собрать..." отвечают "подходите на консультацию, вам все расскажут". Нет, по телефону не расскажут. Никак не расскажут. Непрошибаемый уровень защиты, только консультация, только лично.
На консультацию можно прийти только два раза в неделю, проводятся они по два часа, среди работего дня, В ОДНОМ ОКНЕ. Спустя десят минут после начала приема очередь уже состоит из 18 человек, прием одного в среднем занимает шесть-семь минут. Очевидцы говорят, чтобы попасть в этот прием (с двух до четырех), надо приходить с одиннадцати утра. И ждать. Чтобы попасть в очередь, надо найти на столе вырванный тетрадный листик с номером окна и временем приема и вписать себя в него своей ручкой, очередь вполовину не в курсе, как выглядит человек, который перед ними.
Знаете, для чего нужна консультация? Чтобы узнать список документов, взять номер счета на оплату гос.пошлины и форму для заявления. Я вообще не вижу ни единой причины, по которой то же самое нельзя сделать через интернет. В крайнем случае - список документов узнать по телефону, а форму для заявления приехать и забрать лично в этом же самом ФМС, но в свободном доступе у какого-нибудь стенда. А консультации оставить для тех, у кого нет интернета, или нет телефона, или какая-нибудь хитрая ситуация, и реально надо обсудить и уточнить восемь раз в ходе личной беседы. Ну или хотя бы сделать прием не в разгар рабочего дня, и не одно окно, а три, и не два часа, а тоже три, и не два дня приема, а тоже три - это вообще чудесное число, в каждой русской сказке есть, но все уже поняли, что жизнь вместе с ФМС нихера не сказка.
Когда соберете все необходимые документы, приходите и приносите. Принимают их два раза в неделю, по два часа, в рабочее время. Вид на жительство делают в течение 3.5 месяцев для граждан РБ, шесть месяцев - для прочих смертных, стоит это 3500 рублей (это около 70 евро месяц назад, около 70 долларов сейчас). Быстрее - нельзя. Лично я вообще не против заплатить не 3,5к, а 7 или хоть 10, но получить эту бумажку не через 3,5 месяца, а через месяц или две недели. Потому что мне реально нужно, срочно и без нее я потрачу в разы больше, и если бы только денег. И мне кажется, вполне реально найти таких пару тысяч человек в течение месяца и отдать эти оплаченные за срочность суммы на то, чтобы сделать нормальный сайт. Не супер-крутой, просто логичный.
И вот это вот все - только про вид на жительство. Даже не касаясь процессов получения документов, необходимых для этого вида на жительство. Не говоря о других услугах от ФМС.
...Объясните мне одну вещь.
Каким образом огромная страна с 25 летним возрастом и огромными амбициями одну отдельно взятую вещь во внутреннем гос.аппарате на конец 2015 года человеческой цивилизации делает настолько хуево, что хуевее просто не придумаешь.