Мой подарок себе на 33: поездка к лошадкам!

Jun 04, 2022 14:10

Много фото, лошади, Карелия и я.

Ощущение, что это были не выходные, а полноценная такая неделя отпуска.:) За это и люблю короткие поездки: 1-2 ночёвки. Из головы полностью вылетает всё, что беспокоило, ты всё время занята чем-то новым. Но при этом нет и перегруза, не успеваешь заскучать.

Изначально я должна была ехать в апреле, когда и был ДР, но получилось как получилось, даже лучше.

Любимый кадр из поездки

Открытия:

• У лошади есть пальцы
  • У меня ещё не окаменела поясница, а вполне может расслабиться в седле и работать как нужно
  • Рысью прекрасно. И совсем не трясёт. :)
  • Карельские названия не надо склонять.
  • В тени снег может быть и в середине мая в +20!
  • Повседневный #груминг лошади легче, чем повседневный груминг карликового пуделя.
  • Но вот не повседневный уход: зубы, маникюр копыт, любое лечение - трындец, как сложно.
  • Финны 150 лет назад умели строить так, что "а что, так можно было?" даже сейчас.
  • В "Городе ангелов" играет музыка Элизбара и очень туда подходит.
  • Лошади спят по 4 часа в сутки, мгновенно засыпают глубоко, спят урывками, и им норм.
  • Селфи с мордой лошади сделать невероятно сложно!
  • Совсем рядом с Питером есть зарплаты 15к. Да, прямо сейчас. Что-то заработать можно только туризмом. Вспомнила Крым.:(
Не новость от соседки по номеру:

• Я по-прежнему пугающе беспокойно сплю.:( Неловко, жуть, но что я могу сделать.:(

Как всё было

В самом начале я поспала полтора часа, папа привёз меня на вокзал, я села в Ласточку и вырубилась, несмотря на яркое солнце в оба глаза. Со станции Яккима меня и ещё одну девочку забрали и отвезли на место.

Вид от двери дома. Залипала каждый раз.

На месте накормили завтраком, провели инструктаж и отправили к лошадкам: учиться чистить шёрстку, копыта, расчёсывать гриву и хвостик, надевать уздечку, седлать и, собственно, #ездить верхом в манеже.:) Мне дали коня по имени Муссон. Он всё умеет делать сам, им фактически нет нужды управлять, но вот заставить его перейти на рысь - это сложная задача. Ему лень.:)

Муссон и его редкий ореховый цвет глаз

Накормили обедом и повезли на экскурсию в заброшенную лютеранскую кирху в Лумиваара. Там я уже была раньше, но без экскурсии, поэтому не заметила и половины деталей. А как звонит колокол - это что-то.

А совсем рядом есть склад, который называется кошельком пастора. Священникам платили за работу зерном и всем таким, это надо было где-то хранить.

Цветочки, а на фоне - крыша этого склада

Оттуда мы быстро подъехали к Ладоге, посмотрели на неё и на почти-закат.

Обожаю гранит и вот такой цвет воды

Вернулись, поужинали, я еле дотащила себя до душа и уснула глубоко и быстро, хотя со стороны это выглядело не сильно похоже на здоровый сон.:D

Поспать удалось нормально, я проснулась сама в 10:20, мы позавтракали и отправились на конную прогулку по окрестным полям и холмам! Я уже была на другой лошадке - Карамельке. Она - самая маленькая по размеру из всех. Кажется, я впервые сидела на лошади, которая мне прямо по росту, это было так удобно. Её реально обхватить ногами, на неё удобно забираться, чувствуешь себя очень комфортно.

Моя малышка

Снова сами чистили и седлали. Это кайф, на самом деле. Тесное общение с лошадкой, и вообще чувствуешь себя, будто что-то умеешь сама!)

Прогулка мне показалась слишком короткой, но вот моим мышцам было в самый раз.:D Я ещё попросилась поскакать в манеже. У каждой лошади совершенно своя рысь, индивидуальная.)

Нас снова покормили и повезли на экскурсию теперь уже в "Город Ангелов", который кирха Яккима в Лахденпохья. Там я была раньше только снаружи. Внутри тоже интересно, атмосферно и уютно, есть скульптура кошки с крыльями. Теперь я знаю, как выглядит мой идол котизма.:) И внутри играли треки Элизбара.

Идол

Оттуда поехали на Змеиную гору. Я надеялась, что она так называется из-за какой-то особой формы, но нет, из-за того, что на солнечном склоне любят греться змейки.)) Змеек мы не встретили, а погуляли очень хорошо. Там вполне удобный склон, много сосен и елей, вкусно пахнет лесом, скалы очень красивые, всё буйно растёт и цветёт, а сверху шикарные виды.

Чем питается эта сосна? Вопрос

И вот, уже пора уезжать! Мы сходили ещё раз к лошадкам, накормили всех морковкой, а кое-кого и яблоками, пообнимались.

Единственное, что радует, когда приходится уезжать, - что мы-то будем скучать по лошадкам, а они по нам - нет.:D

Ретроспектива

Перед поездкой провела небольшое исследование и узнала, что не сидела в седле... 13 (тринадцать) лет.

Долго пыталась осмыслить этот факт и то, как же так вообще могло выйти, ведь я всю жизнь люблю лошадей!

В общем, не ходите, девки, замуж.😆 Ладно, причина вряд ли только в этом, просто всё как-то закрутилось: с 17 лет я вытаскивала кого-нибудь кататься хотя бы раз в год, а потом в 2010 пришла в фотоклуб и нырнула в фотографию, в 2011 вообще вышла замуж и родила, с 2016 только начала очухиваться.

А сейчас поняла, что можно никого не тащить, а ездить одной.:)

Зато в этот промежуток времени я успела 8 лет походить в зал, и это дало огромную разницу в ощущениях. Я могу теперь обхватывать лошадь коленями: не легко, но эти мышцы хотя бы вообще "появились". Я могу легко вставать в стременах. У меня сильные руки, которые могут удержать лошадь от пожирания травы на прогулке. :) Там рывок как у подростка-далматина! Раньше я и близко с этим ничего не могла сделать, а теперь смогла.:) Дыхалка тоже гораздо лучше.

Вот так спортивные показатели в 33 могут стать лучше, чем в 20. Даже при том, что общее состояние здоровья хуже.

Теперь буду искать, где можно заниматься поближе к дому. Хочу банально манеж, но просто почаще.

И не отпускают мысли о том, чтобы приехать к ребятам волонтеркой. У них есть такая штука: приезжаешь, живёшь, помогаешь по хозяйству и с лошадками, а тебя учат обращаться с лошадью.) Но там навоз надо убирать.)) Не знааааю. Не знаю. Если бы не навоз, точно бы запланировала. Чистить и расчёсывать лошадей - кайфово. Убирать, готовить - не проблема. Зато какая разгрузка мозга и смена деятельности, и обучение бесплатно! Если я за два дня почти забыла, где и кем я работаю, то что было бы за целый #отпуск?:D

подарок на день рождения, #ездить, #отпуск, подарок, конный тур, лошади, верховая езда, #груминг, конная прогулка, порадовать себя, подарок себе