Наверное, задавать вопрос “Зачем нужны дети?”, как-то не совсем уместно. Для некоторых это может показаться некорректным, для других из ряда вон выходящим. Однако, все же можно порекомендовать задать себе этот вопрос. Тем более, что это очень актуально.
Кто-то с зашкаливающим недоумением спрашивает себя: “Да зачем они (дети) вообще нужны?”. Забыв о том, что сами были детьми и испытали все радости и горечи детства на себе.
У кого-то детство запомнилось радостным, счастливым, у других осталось некое разочарование, а может и обида. А жизнь продолжается и ставит перед всеми новые задачи.
Система воспитания, с помощью людей, которые были в ней задействованы, смогла сделать последнее - вырастить поколение, которое должно будет внедрить что-то принципиально новое, касающееся воспитания и развития детей. И дело здесь не столько в форме этого нового, сколько в содержании.
Принципиальность заключается в том, что мы перестаем ощущать человека “напротив”, как нечто, что по содержанию должно повторять нас самих.
Человек напротив представляет собой некую систему настолько отличную от той, что находится во мне, как рак отличается от льва.
Конечно, сегодня есть люди, понимающие, что к каждому человеку нужно подходить индивидуально. Но достаточно ли этого? Сколько мы еще будем ставить опыты на наших последователях? Сколько еще будем “колоть иголкой” исследуемый объект, чтобы увидеть, записать и попытаться систематизировать результат?
Нужно согласиться с тем, что современные тенденции диктуют нам большие скорости. Мы каждый день что-то не успеваем, у нас нет времени. Нет времени - сегодня это, пожалуй, словосочетание-паразит, которое постоянно выходит из нас, людей, которые стремятся к определенной цели в своей жизни.
Не нужно иметь детей, чтобы понимать, что, когда на тебе ставят опыт, который может повлиять на всю твою жизнь и неизвестно даже положительно или отрицательно, это не самое приятное ощущение. Особенно, если эти опыты оставляют значительные “шрамы” в твоей психике.
Трудно сосчитать, как с каждым днем увеличивается число “покалеченных” методом проб и ошибок детей. Конечно, если у меня рядом с моим ребенком все хорошо, то наверное во всем мире так, а, если не так, то мне не очень хочется об этом думать. Как-нибудь проживут, “я, знаете, здесь тоже не на курорте”. А между тем, большее, намного большее количество детей потенциально растут психическими калеками, которые в будущем должны будут составлять весомую часть страны.
Проблемы не остаются незамеченными, люди видят, что методы воспитания детей, изобретенные в прошлом веке уже не работают, дети становятся
агрессивными и не поддаются какому-либо воспитанию, культурному. Однако, так только кажется на первый взгляд. Точнее на несистемный взгляд.
Сегодня есть решение, которое способно поменять все, включительно и такую сферу общества, как защита, забота, воспитание детей. Системно-векторная психология показывает, что все мы разные, показывает это различие на таком элементарном уровне, что любой школьник сможет это понять.
Это знание показывает, что есть дети, которых нужно и полезно ограничивать с самого детства, иначе они вырастают настоящими раздолбаями, ворами и преступниками, которые не просто бесполезны для общества, а даже опасны. Есть дети, которым ограничения абсолютно не нужны, они адекватны с самого детства и мы по ошибке пытаемся их ограничить, делаем это там, где это противопоказано и в результате растим настоящих бандитов, безжалостных и хладнокровных, которых сможет остановить только пуля. Есть дети, которые растут послушными от природы, а мы думаем, что с ними, что-то не так, пытаемся их раскачать, наоборот, вывести из такого состояния, чем делаем из послушного ребенка, упертого барана, который в дальнейшей жизни из-за неправильных действий родителей, воспитателей,
будет говорить на черное - белое только потому, чтобы сделать наоборот и сделать вам на зло, отомстить. Есть дети, которым нельзя испытывать страх в детстве, нельзя находиться в таких условиях, а мы по ошибке, из-за нашего менталитета, пытаемся вырастить из них воинов, а растим зрительных калек со зрением “-5”, истеричных и полных проблем.
К каждому нужно применять свой подход. Из этого не следует, что дети должны быть изолированы друг от друга, нет, дети должны находится в кругу одноясельников, одноклассников и т.д., в общем в кругу своих одногодок, они отрабатывают первые навыки взаимодействия в обществе.
Что говорить о чувстве безопасности и защищенности, которое должен испытывать каждый ребенок в своем детстве, иначе он не будет развиваться и останется на уровне развития первобытной стаи, не смотря на способность читать, писать и говорить. Помыслы будут на уровне первобытной стаи. Кому нужны такие?
Мы уже не замечаем, что пользуемся благами цивилизации. Эти блага нам кто-то предоставляет. Это люди, которые выполняют определенную работу, которая должна им нравится, они должны чувствовать, что приносят пользу обществу своими действиями, они должны испытывать радость от этого и выполнять свою работу еще лучше. Это касается абсолютно всех. У человека с намерениями первобытной стаи таких ценностей нет. И, если таких ставить на рабочие места, то сегодня вы замерзнете потому, что кто-то не включил вам или вашему многоквартирному дому отопление в котельной. Завтра вы будете носить воду ведрами потому, что другой охламон, которого воспитали ВЫ, "плюнет" и уйдет с работы забыв переключить кран на подачу вам воды.
Если мы не находимся в определенном месте, то это не означает, что мы не несем за это ответственность. И дети, которые воспитываются нами, в полной мере отдадут нам то, что мы им даем сейчас. И два подготовленных к жизни достойных члена общества утонут в том числе обделенных детей, которые не получили должного развития.
Методика воспитания детей - это в первую очередь подход, основанный на том, что мы не считаем сколько детей уже получают должное развитие, а мы считаем, принимаем во внимание и предпринимаем меры в отношении тех детей, которые не получают такого развития.
Рождение детей (продолжение себя во времени) - это наша групповая первобытная задача. Здесь мы не властны. Мы властны совершенствовать других, подрастающее поколение и себя.
Статья написана по материалам
тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Похожие статьи:
Психология обиды. Горькие думы на продавленном диване Мат и Закон. Защитим девушку от хулиганов? Мне понравилось - поставить «сердечко»:
Мне понравилось - отправить этот пост в социальные сети: