Волынская резня и нынешний Донбасс - два преступления одной идеологии

May 30, 2015 18:56

Читаю книгу Дмитрия Веденеева "Одиссея Василия Кука". Какой же он "гибкий" и двуличный - похоже, что приспособленчество яркая черта нынешних украинских ученых, пишущих про ОУН и УПА - так как нонконформисты давно вытеснены с кафедр, а то и по тюрьмам сидят.

Он пишет:
"Коренное изменение идейно-политических приоритетов ОУН (Б), отказ от антигуманного, во многом ксенофобского, «интегрального национализма» состоялись на III Чрезвычайном Большом собрании (август 1943 г.) с принятием новой Программы организации, построенной на началах социальной справедливости, демократии, уважения к правам человека и национальных меньшинств. В известной работе руководителя референтуры пропаганды ОУН (Б) Петра Федуна «Кто такие бандеровцы и за что они борются» (1948 г.) речь шла о необходимости введения общественной собственности на средства производства, устранения эксплуатации человека человеком, утверждения бесклассового общества. Нетрудно заметить, что в программных установках ОУН преобладали социалистические или социал-демократические принципы, причудливо сочетавшиеся с солидаризмом, а то и вполне коммунистическими лозунгами."
-------
Но как-то умалчивает, что предшествовало этому Сбору и произвело к смене риторики (но практики ОУН). А перед этим был Сталинград и 23 августа завершилась битва на Курской дуге полным разгромом немецких войск. ОУНовские главари не могли этого не знать и понимая что немцы рано или поздно эту войну проиграют начали искать себе новых покровителей и вносить изменения в уставные документы. Но произошел ли как он утверждает "отказ от антигуманного, во многом ксенофобского, «интегрального национализма»"? Это показали ближайшие дни:

29-30 августа 1943 года по приказу командующего так называемого военного округа ОУН «Олега» на территории Ковельского, Любомльского и Турийского районов Волынской области несколько сот человек УПА под верховодством Стельмащука Юрия вырезали все польское население. Все их имущество они разграбили, а хозяйства сожгли. Всего в этих районах за 29 и 30 августа 1943 года бандеровцы вырезали и расстреляли более 15 тысяч человек, среди которых было много престарелых людей, женщин и детей. Они сгоняли поголовно все население в одно место, окружали его и начинали резню. После того как не оставалось ни одного живого человека, рыли большие ямы, сбрасывали в них все трупы и засыпали землей. Чтобы сокрыть следы этой страшной акции, на могилах мы разжигали костры. Так они полностью уничтожили десятки небольших сел и хуторов...»

29 августа 1943 года оуновцами была проведена акция в селах Воля Островецка и Островки Гловнянского района. Все поляки были убиты, сожжены все здания, разграблены имущество и скот. В результате этой акции, в селе Воля Островецкая было убито 529 человек, в том числе 220 детей в возрасте до 14 лет, а в селе Островки было убито 438 человек, в том числе 246 детей в возрасте до 14 лет.

29 августа (по другим данным - 29 сентября) 1943 г. в селе Воля Островецкая, Волынь, ОУН-УПА уничтожено 628 поляков-христиан и семь польских евреев. Эксгумация была проведена 17-22 августа 1992 года.

30 августа 1943 г. в рамках этнической чистки Зап. Украины от поляков (т.н. Волынская резня) "воины" УПА из банды Лысого и симпатики из соседних сел вырезали польские деревни Острувки и Воля Островецкая, убив около 1000 человек. В Острувках убили 438 жертв, в том числе 246 детей младше 14 лет. В Воле Островецкой вырезали 529 человек, из них 220 детей.

30 августа 1943 г. бандеровцы учинили жестокую расправу над жителями сел Воля Островецкая, Островки и Сокол.

И все это после "отказа от антигуманного, во многом ксенофобского, «интегрального национализма". Видимо это по мнению Веденеева гуманизм и уважение прав человека? Прогиб с хрустом на отлично.

Вот это у Веденеева, уроженца Луганщины кстати называется отказом от интегрального национализма. В этой же книге Веденеев пишет о себе:
"Не могу не сказать и о личных мотивах, побудивших взяться за «дискомфортную» тему противоборства на запад от Збруча. Никто из родственников автора не принимал участия в вооруженном конфликте на Западной Украине (ни на той, ни на другой стороне), поэтому старые счеты не довлели при написании и этой книги, и других работ по истории движения ОУН и УПА. Для меня, этнического русского, выросшего в русскоязычной среде многонациональной Луганщины, в советское время те трагические события были «белым пятном». Заидеологизированные книги советских историков, затем - тенденциозные работы диаспорных авторов, а также «перефарбованных» тружеников отечественного идеологического аппарата, в прошлом штатных критиков «буржуазных фальсификаций истории КПСС и советского общества» (эти, как говорят в народе, «и при немцах хорошо жили»), ясности не вносили. «Наши всегда правы» - их глубинный методологический прием (правда, со временем «наши» менялись местами)."

И чем Веденеев лучше этих историков, если дает такую оценку оуновскому сборищу, прекрасно зная ЧТО за ним последовало?

Позволю себе для полноты картины привести некоторые события происходившие в это же (с 3-м большим сбором ОУН) время на Украине:

23 августа завершилась битва на Курской дуге полным разгромом немецких войск, взятие Харькова

26 августа немцы отступили за Днепр

28 августа 1943 года был начат штурм Саур-Могилы (Донбасс)

29 августа 1943 Советские войска освобождают г. Таганрог от фашистских захватчиков.

29 августа после артналета советские войска почти захватили вершину Саур-Могилы, но контратака немцев в направлении хутора Саурмогильский (теперь село Сауровка) с участием огнеметных танков и САУ оттеснила нападавших.

В ночь с 29 на 30 августа разведчики под командованием младшего лейтенанта Шевченко с третьей попытки обошла заслоны неприятеля и ворвались на вершину Саур-Могилы. Отряд удерживал свои позиции в течение суток. Чтобы не попасть под «дружественный огонь» своей артиллерии, бойцы сделали из окровавленной рубашки флаг и обозначили своё присутствие.

утром 31 августа 1943 высота Саур-Могилы (Донбасс) окончательно была взята

Нынешние события на Донбассе дают убедительный ответ на вопрос поднятый в заглавии известной книги руководителя референтуры пропаганды ОУН (Б) Петра Федуна «Кто такие бандеровцы и за что они борются» (1948 г.).
Так и оказываются связанными Волынь 1943-1944 и Донбасс 2014-2015 - два страшных преступления одной и той же идеологии

Саур-Могила, Дмитрий Веденеев, новитня история

Previous post Next post
Up