"12"

Jul 27, 2014 03:03

Впервые за долгое время посмотрел художественный фильм. Почти забыл как это - смотреть художественые фильмы.

Рассказать историю - непросто, для этого нужен талант. Но и рассказываемая история должна быть Историей, иметь внутренний стрежень, какой-то посыл, затронуть какие-то струны в нашей душе. При желании любая история превращается в историйку Шуры Каретного, а при неумении в нудную, пусть и поучительную тягомотину.

Следует признать, что держать внимание зрителя Михалков умеет и принципом качелей пользуется на полную - то полный штиль и вдруг ураган эмоций и.. опять недолгое затишье.
Вроде бы обсуждается одна судьба, одна история, но по мере развития событий вдруг оказывается, что то, что казалось центральной историей на само деле периферия, лишь фон для отражения 12 историй или 12 граней, которые из фона становятся сутью действия, его зеркалом. Вспышка одной грани, поворот и на некоторое время сумрак. Но вращение продолжается, и очередная резкая вспышка и опять сумрак. Но каждая следующая вспышка ярче и яростнее предыдущей.

Двендацать. Двенадцать разных. Да и могут ли они быть одинаковыми? И все-таки в фильме ощущается наш, русский нерв. И аллюзия на смерть Леонида Енгибарова наверное один из из таких ярких, пронзительных моментов.
Все ли хорошо и все ли понравилось? Зачастую плюсы являются обратной стороной минусов и наоборот. Так вот мозаичность картины раздражает, но наверное при такой задумке фильм и не мог быть другим. Разочаровывает и концовка - подняв планку для своих героев режиссер видать спохватился и резко опускает ее вниз, в результате чего концовка получается размазанной. В результате герои оказываются героями момента, а не времени.

Говорят, всегда трудно снимать ремейки. Не знаю как тут сравнивать - прообраза я еще не видел. Ну что же, пожелаю себе удачного просмотра. Фильм Сидни Люмета ждет меня.

кино

Previous post Next post
Up