Feb 21, 2011 17:29
1. В Лидсе нет НИ ОДНОГО бигборда, нигде. Также нет НИКАКИХ других рекламных носителей, кроме сити-лайтов, встроенных в узкую стенку остановок автобуса. И то не в каждую, даже в центре. На складских окраинах встречаются тканевые баннеры на стенах своих же складов, то есть это место купить нельзя, используется лишь владельцем. За все время поисков хоть какой-нибудь наружки, я увидела только маленькие таблички под украшательствами на фонарях, на высоте так в метрах 4 от земли. Написать на такой табличке можно лишь название компании и телефон, больше ничего не поместится. Никакого креатива! Ни одной растяжки над дорогой, никаких стендов - НИ-ЧЕ-ГО! Мой дизайнерский мозг отказывается в это верить до сих пор.
2. На многих товарах в супермаркетах и универмагах цены напечатаны типографским способом, как в советские времена. Инфляция производителей, похоже, не пугает. Да и продавцам совсем негде разгуляться с добавочной стоимостью. Книги, посуда, ежедневные продукты, коробки с конфетами, бытовая химия, даже на консервации стоит жесткая цена, что меня удивляет больше всего: ведь срок годности большой, мало ли что за это время может произойти в экономике. Но, видимо, не в Британии:)
3. Здесь разрешено открыто ругать конкурента в рекламе. Тут не встретишь такого понятия, как "обычный" порошок. Видела рекламный плакат в супермаркете, на котором была изображена нагруженная доверху тележка товаров и утверждалось, что за все это в данном магазине вы потратите на 20 фунтов меньше, чем в супермаркете за углом, с конкретным названием и адресом. На мой, неприученный к такой неполиткорректности, взгляд выглядит довольно грубо, но здесь это повсеместно.
4. Очень часто компании-конкуренты не пытаются привлечь клиента ценой. Когда Кеша искал себе автошколу, выяснилось, что у 20 школ АБСОЛЮТНО одинаковые цены и скидки. Такая же ситуация с такси. Ну и на что теперь ориентироваться при равном наборе услуг и цен простым потребителям?
5. Скидки тут тоже очень загадочные. Однажды в кондитерской мы купили 3 коржика дороже, чем если б взяли 4, причем существенно дороже:) А в супермаркете могут лежать на одной полке сыр за 1 фунт с пометкой "скидка", а рядом точно такой же, с таким же сроком хранения и весом - за 4. В чем смысл распродажи для магазина? И кто будет брать сыр за 4 фунта?
Загадочна британская душа...
Продолжение следует.
английские особенности