Feb 13, 2016 23:23
Эх, давненько я не брал в руки шашек! Тема поста, наверное, неожиданна для моего журнала, но к концу будет понятно, что подвигло взяться за перо :)
Маленькое историческое вступление. Репутация "страны победившего гомосексуализма" - относительно недавнее приобретение Великобритании. До 1861 года однополая любовь там сурово каралась виселицей, затем наказание было смягчено до пожизненного заключения. На практике последний раз эти законы применялись в 1954, но уголовным преступлением гомосексуализм оставался вплоть до 1967 года, а в Шотландии - до 1980.
Однако, есть нюанс: все это касалось именно мужеложества. Лесбийские отношения как-то избежали правового регулирования, хотя и не одобрялись обществом.
И вот, в начале XIX века известность первой "открытой лесбиянки" получила некая Энн Листер - землевладелица и предпринимательница из Северного Йоркшира. Жизнь она вела нескучную, много путешествовала, а в конце концов подхватила насморк и умерла - где бы вы думали? - в грузинском городе Кутаиси. После Энн остались дневники - более четырех миллионов слов. Часть дневников была зашифрована. Код оказался достаточно сложным - по крайней мере для той не слишком, видимо, широкой аудитории, которой вообще приходила в голову мысль его вскрыть. Но недавно шифр все же заскрипел и поддался - к восторгу любителей почитать то, что читать им совсем не полагалось.
Как и следовало ожидать, зашифрованные части дневников относились к самым интимным сторонам жизни Энн Листер. Записи отличались чрезвычайным натурализмом. Но кроме этих подробностей, в дневниках была изложена и весьма любопытная система пикапа, которую создала и использовала Энн. Собственно, система и стала причиной написания поста: я под впечатлением ее простоты и незамысловатости. Далее следует пространная цитата из книги Андрея Остальского "Иностранец ее Величества".
"Получив первое предварительное ощущение после соответствующей психологической подготовки, английская донна Хуана прибегала к испытанному методу - литературным аллюзиям. Таким образом одновременно проверялись и уровень эрудиции предмета нежных чувств, и способность воспринять любовь женщины. <...>
Например, Анна заводила речь о Ювенале и его сатирах. И потом невзначай интересовалась: а читали ли вы шестую сатиру? А в шестой как раз и фигурирует лесбийская любовь.<...>
Ну а дальше - в зависимости от реакции. Если дама скажет, что Ювенала не читала, значит, вряд ли стоит тратить на такую невежду свое время. Если же читала и негодующе начнет говорить, что возмущена столь непристойной темой, опять же все понятно. Но если собеседница отведет глаза, зардеется, поменяет тему, то тогда есть, пожалуй, смысл переходить к следующему этапу соблазнения.
И потом важно было не упустить момент, когда следовало спросить почти напрямую, лучше по-французски: «Etes-Vous Achilles?» - «Вы не Ахиллес ли?» Если что, можно в крайнем случае отговориться, отшутиться: ну мало ли какие приключения пережил Ахиллес и какая у него была Ахиллесова пята; может, на это намек, на слабость какую-нибудь женскую. Но по-настоящему начитанная и грамотная барышня или барыня поймет, что имеется в виду, вспомнит, как Ахиллес вынужден был женщиной переодеваться, чтобы скрыть свою настоящую натуру, дабы избежать напророченной ему гибели при осаде Трои…"
Напоминаю: Энн Листер - состоятельная, но не родовитая провинциальная дама с обычным для ее круга образованием... А шифр дневников, кстати, был основан на использовании древнегреческого языка и сложных алгебраических преобразований.