Счастливое детство

Jun 01, 2017 19:30

Моё детство пришлось на 70-е и 80-е годы прошлого века. Сегодня про 74 год.

Первые воспоминания - это бабушка Дуня. Она приехала из своей деревни, чтобы сидеть со мной и Наташкой, потому что маме пора выходить на работу, а нас жалко в сад таких маленьких. Бабушке до пенсии ещё два года, но она взяла отпуск без содержания,  всё бросила и приехала. Моя мама бабушкина дочка, ибабушка ей помогает.
Мы живём в Орске.  Родителей после института распределили на тот самый завод, который выпускал "Изделие №2" для оборонки, ну и знаменитые холодильники.
У нас двухкомнатная квартира в новом пятиэтажном доме, стены его снаружи были из мелких цветных камешков. Если послюнявить палец и потереть им - камешки начинают блестеть на солнце. Они желтые, серые, коричневые и красные. Иногда попадаются белые. Держатся друг за дружку крепко, отковырнуть даже один камешек не получалось.
Рядом было еще несколько таких домов, а посередине двора - большой темно-зелёный забор, в котором большие ребята отодвигали некоторые доски и так проходили через этот забор. Теперь я понимаю, что это был хоккейный корт.
Если пройти с бабушкой через двор и повернуть - будет речка. Там тоже здорово было гулять. Я очень резвая и меня часто принимают за мальчика. Я люблю стихи и много их знаю, запоминаю очень быстро.
Мне скоро будет три года. Пока Наташка спит, я сижу на кухне за столом и ем творог. Слышу звук ключа в двери, говорю бабушке: «Папа пришёл. Фуражку снимает».
Днем бабушка с нами. Наверное, она как раз кормит сестрёнку. Я хожу по дивану между поднятой спинкой дивана и стеной. Пока иду в одну сторону - жую морковку и пожёванное раскладываю кучками по спинке. Возвращаюсь обратно - съедаю эти кучки по очереди. Такая игра.
А дома у нас был небольшой холодильник «Орск-3». Если его открыть, а потом отодвинуть на двери полупрозрачные с красивыми квадратиками стеклышки, которые на самом деле такая специальная пластмасса, то там лежит шоколадное масло. Я люблю ковырнуть его чайной ложкой прямо в холодильнике - и дальше по своим делам пойти.
Бабушка испекла пирожки, и они лежали накрытые полотенцем в большой чашке на столе. Взрослые вышли из кухни, а я откусила носики у всех пирожков и спряталась под стол. Но меня не ругали за это.
Потом бабушка заболела. Помню, лежит она на кровати, а мы с мамой завариваем в маленькой белой кастрюльке какие-то зелёные сучки. Помню ощущение, что мне тогда было не грустно, а как-то тревожно. Когда бабушке стало получше, она поехала к себе домой, потому что деревенские жители не могут долго жить в городе, где машины и заводы с трубами.
Я стала ходить в сад, про который помню только то, что на моём горшке был нарисован чебурашка, в нашей группе была девочка Лена, она возила большую пластмассовую божью коровку. И что за мной приходил папа.
Из той поры почему-то я маму почти не помню. Папу и бабушку. А мама, наверное, была очень занята сестренкой.

бабушка, истории, моё детство, СССР

Previous post Next post
Up