Жертвы великой богини - семья Май.

Jun 05, 2014 02:41

В начале 20 века в Германии был большой бум, связанный с появлением кинематографа. Многие авантюристы тогда пробовали свои силы в кино. Среди них был и уроженец Австрии Юлиус-Отто Мандл (1880 - 1954). Молодой человек занимался тем, что пытался торговать автомобилями и только появившимися тогда, а потому очень модными, зажигалками. Хотя это было скорее хобби, так как от родителей юноша унаследовал неплохое состояние. В 1901 году он встретил юную актрису Венского театра оперетты Марию Флегер (1884 - 1980). Красавица, блестяще танцевавшая и певшая, пленила сердце молодого Мандла и он сделал ей предложение. Первые годы их семейной жизни были безоблачными: молодая семья жила на широкую ногу, часто отдыхая на курортах, а вскоре полностью посвятив себя новорожденной дочери - Еве (1902 - 1924).
Однако, вскоре наследство иссякло и семья переехала в Германию, где Мария надеялась сделать актёрскую карьеру. В 1910 году Мария Флегер стала звездой гамбургского театра оперетты и сменила имя на сценический псевдоним - Миа Май. Успех жены подвигнул Юлиуса Мандла на принятие нестандартного решения - он решил сделать свою жену кинозвездой и для этого сам стал режиссёром, сменив также имя на Джо Май. Первый же фильм «В глубине шахты» (1912), снятый Джо Маем с его женой в главной роли снискал дуэту популярность у зрителей. Довольно пышная, но очень изящная Миа Май сразу стала любимицей немецкой публики, так как была внешне близка к идеалу немки начала 20 века. Фильмы семейства Май, такие как «Бедная Ева-Мария» (1916), «Прегрешение Хельги Арндт» (1916), «Хильда Уоррен и смерть» (1917), сделали Миа Май настоящей кинодивой Германии. Её популярность в тот период составляла конкуренцию мегазвёздам кино Хенни Портен и Асте Нильсен. Миа Май одинаково хороша была и в костюмных драмах и в современных постановках. Такой успех позволил Джо Маю в короткий срок создать собственную киностудию и стать самым популярным кинорежиссёром Германии. В 1919 году Джо Май снимает самые дорогие на тот момент фильмы в истории Европы «Хозяйка мира» и «Veritas vincit» и главные роль в них, конечно, играет Миа Май. Легендарный фильм Фрица Ланга «Индийская гробница» (1921) превратил Миа Май в звезду мирового масштаба и спровоцировал приглашение в Голливуд, от которого семья отказалась.
Тем временем в семье выросла новая звезда - дочь Миа и Джо - Ева Май. Ева начала сниматься в фильмах отца ещё в 12 лет, а уже к 17 годам стала самой перспективной юной звездой Германии. В 16 лет Ева Май вышла замуж за молодого режиссёра Манфреда Либенау, и вместе они составили очень удачный тандем, в котором Манфред снимал Еву в фильмах, сценарии к которым она писала сама. Юная Ева Май пользовалась фантастической популярностью в Германии и Австрии. Её любили за то, что её образ сочетал в себе черты добродетельной девушки, которую хотели видеть на экране немецкие зрители. В 1920 году брак Евы и Манфреда распался из-за измены мужа, и Ева Май вернулась на киностудию к своему отцу, где снялась в популярных фильмах «Легенда о святой простоте» (1920), «Молодая мама» (1921), «Граф Шароле» (1922), «Граф Эссекс» (1922), «Летучая мышь» (1923), «Король Фридрих» (1923), «В старом Гейдельберге» (1923), «Паганини» (1923). Эти роли вознесли её в ранг звезды кинематографа и вскоре у неё появился поклонник - молодой и очень перспективный актёр Рудольф Зибер (1897 - 1976). Красавец актёр был удачной партией для молодой кинозвезды, и родители одобрили этот брак. Было уже объявлено о помолвке, когда газеты раструбили, что Рудольфа Зибера видели в объятиях молодой артистки кабаре Марии-Магдалены фон Лош (1901 - 1992). Узнав об этом, Ева Май вскрыла себе вены. Актрису удалось спасти, но пресса подняла такую шумиху вокруг этого дела, что обыватели валом повалили в берлинское кабаре, чтобы посмотреть на молодую актрису, которая сумела создать такие проблемы самой титулованной семье немецкого кино. Популярность юной Марии-Магдалены фон Лош стремительно росла, а когда она при большом стечении публики вышла замуж за Рудольфа Зибера, охочая до сенсаций пресса сделал её настоящей звездой первых полос газет и журналов.
После лечения в клинике Ева Май вернулась на киностудию отца и продолжила сниматься. Мать тщетно пыталась заставить её забыть Рудольфа Зибера и даже сватала её за дальнего родственника оружейного магната Фрица Мандла, но Ева продолжала добиваться внимания Рудольфа. Но все её надежды рухнули, когда молодая жена Зибера 9 сентября 1924 года объявила, что ждёт ребёнка. Ева поняла, что жену с ребёнком Руди не бросит никогда и решилась на последний шаг. В ту же ночь Ева Май пустила себе пулю в лоб. Выход её последнего фильма «Секретный агент» (1924), который снял её отец Джо Май, и в котором вместе с дочерью играла её мать Миа Май, совпал с похоронами любимицы Германии.
Смерть дочери стала самой большой трагедией в жизни семьи Май. Миа Май навсегда стала затворницей и больше никогда не снималась, не давала интервью, не встречалась даже с соседями. А Джо Май, наоборот, с ожесточением погрузился в съёмки новых фильмов, стараясь забыть о гибели дочери. Так было вплоть до 1933 года, когда к власти в Германии пришли нацисты. Тогда Джо май посчитал невозможным для себя оставаться в Берлине и в 1934 году перебрался с женой в Америку. Там он вернулся в кино и поставил несколько удачных фильмов «Музыка в воздухе» (1934), «Признание» (1937), «Возвращение человека-невидимки» (1939), «Странная смерть Адольфа Гитлера» (1943), «Джонни здесь больше не живёт» (1944). Но ни один из его фильмов не мог составить даже малую конкуренцию фильмам жены Рудольфа Зибера - Марии-Магдалены фон Лош, которую вскоре мир узнал под именем Марлен Дитрих!

Я рождена под созвездием Льва,
Я рыжая, я состою из огня,
Мой цвет ярко-красный, я славы ищу,
Я долго одна быть никак не могу.
Я верю в удачу, я верю в мечту,
Я в звездное небо с надеждой смотрю.
Я знаю, что счастье однажды придет
Все будет отлично, мне в жизни везет!





























Previous post Next post
Up