В русском языке есть два типа слов обозначающих "поглощение пищи". Первая категория, которой мы все пользуемся, это слова с положительной или нейтральной коннотацией - "есть", "питаться", "вкушать", "трапезничать" и другие. Мы пользуемся ими в повседневной жизни чаще всего. И есть вторая группа слов - "жрать", "лопать", "набивать брюхо".
Человек, который живёт по принципу "ты - то, что ты ешь" никогда не будет "жрать". Жрут, простите, водку в подворотне, жрут свиньи, жрут те, кому всё равно, как, что и в каких количествах употреблять в пищу.
Но вряд ли мы сами знаем, что едим.
Блогер
mamonino рассказал свои читателям о том, какую еду поставляют на прилавки ритейлов отечественные птицефабрики:
"Я не ем магазинную курятину. Почему? Дело в том, что мне по роду деятельности приходилось бывать на птицефабриках. Где-то холодильник надо построить, где-то еще что. Надо сказать, что сейчас практически не осталось предприятий старого типа, неавтоматизированных - иначе не выдержать конкуренции с заморскими производителями. Поначалу от зрелища высокотехнологического производства душа радуется:
Десяток работниц за час обрабатывают несколько тысяч курей. Даже разделывают тушки автоматы. Остается только упаковать.
Сердце, печень, желудки называют субпродуктами и пускают в продажу. Даже лапы куриные сейчас часто отправляют в Китай, где они, кажется, считаются деликатесом. А вот прочие кровь-кишки-перья-скорлупу и т.д. отправляют в котлы.
Там под воздействием высокой температуры и давления все это превращается в жир и мясокостную муку, которые в свою очередь идут... Правильно! На корм вынужденным каннибалам.
знаете, сколько живут эти цыплята? 39-45 дней! Причем затягивать с забоем нельзя - к этому сроку печень и прочие органы буквально на ладан дышат от разнообразной химии, которой их пичкают. Рацион за весь срок жизни меняется 4-5 раз, его тщательно балансируют по содержанию белков-жиров-витаминов, добавляют разнообразные стимуляторы для быстрого роста и антибиотики для крепкого здоровья. Технология!
Потом мы ЭТО едим!"
(см. запись "
ЧТО ТАКОЕ РОЗОВАЯ СЛИЗЬ ИЛИ ПОЧЕМУ Я НЕ ЕМ МАГАЗИННУЮ КУРЯТИНУ")
Такие продукты нельзя считать едой, и уж тем более нельзя употреблять к ним слова "вкушать" и "трапезничать". Это еда для свиней и её можно только "жрать".
Не сложно представить, как директор такой птицефабрики фабрики или крупного ритейла, вкушая устрицы Белон, скажет о своей продукции: "Пусть это жрут другие" и продолжит свою изысканную трапезу.
Дело тут не в том, что половина населения нашей страны не может себе позволить дорогие натуральные продукты. Что будет в холодильниках россиян решает рыночная экономика и Роспотребнадзор.
Если фабрике не выгодно отказываться от химии и гормонов роста, которыми пичкают животных, то Роспотребнадзор разрешает такие продукты продавать.
"Хрюши против" проводили целое расследование, чтобы выяснить, почему Роспотребнадзор не может запретить добавлять антибиотики в молоко. Огромный срок годности кисло-молочной продукции позволяет сократить издержки и повысить прибыли. А простые потребители, покупая молоко "для здоровья" не могут в итоге избавиться от самых простых вирусных заболеваний с помощью новейших антибиотиков.
Те же самые законы и нормы, не дают нам возможности купить натуральное молоко или мясо. Для того, чтобы самый обыкновенный фермер смог отвезти мясо на рынок, ему нужно потратить огромное количество денег на то, чтобы собрать все справки. В итоге натуральных продуктов как не было, так и нет.
Мы живём не в Китае, где прокормить огромное население, кроме как дешевыми субпродуктами просто нечем. Мы живем в России, где есть деревни и сёла, место для пастбищ и фермерских хозяйств, где мы всё ещё можем себе позволить есть натуральную еду. Почему мы этого не делаем уже отдельная тема для разговора.