Крупнейшие розничные сети из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента» и другие, договорились, как бороться с ростом цен и давлением чиновников. АКОРТ направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты, пишут "Ведомости".
При этом в проекте соглашения нет жесткого списка продуктов, на которые цены будут зафиксированы. Сетям предложено отталкиваться от списка социально значимых товаров и самостоятельно формировать корзину. К социально значимым относятся два десятка продуктов: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и т. д. Пока ритейлеры замораживают цены в одностороннем порядке, но готовы фиксировать цены и по соглашению с поставщиками.
Резкий рост цен в конце 2014 г. привел в магазины прокурорские проверки, а вице-премьер Аркадий Дворкович предупреждал, что правительство может взяться за регулирование цен на продовольствие. Замораживание розничных цен одновременно всеми крупнейшими сетями может пройти без существенных потерь для них. О замораживании цен уже объявили несколько крупнейших розничных сетей: Metro Cash & Carry, «Дикси», Globus, «О’кей» и др.
Такая инициатива АКОРТ не может не радовать, потому как говорит о том, что бизнес в нашей стране наконец-то становится социально ответственным и перестает думать только о своей выгоде. Цены на продукты - важнейший элемент влияния на общество сегодня. И очевидно, что практика, когда стабильность в стране зависит от частной инициативы отдельно взятого предпринимателя, больше не может применяться в России. Бизнес сам или с помощью государства должен сформировать механизм, который позволит держать цены под контролем и избежать многочисленных спекуляций.