Интервью итальянскому журналу «Ritual», март/апрель 2011

Jun 11, 2011 19:10

 
Интервью итальянскому журналу «Ritual», март/апрель 2011

источник: http://forum.sopor-aeternus.de/viewtopic.php?t=2756

интервью брал Лоренцо Беччиани

Мы до сих пор вспоминаем наше первое интервью с Sopor Aeternus. Вы нам прислали собственноручно написанное письмо с ответами и цитатами. Не скучаете ли Вы за этими временами?

О боже, неужели? Хм, я даже не припоминаю такого. А ностальгия? О, дорогой … НЕТ. Конечно же, нет!

Ваши ранние работы были «заражены» депрессией и мрачными размышлениями о жизни. Сейчас кажется, что Вы более открыты для общения, и Ваша лирика не лишена юмора. Можем ли мы считать Ваши последние релизы чем-то вроде «камин-аута»?

Выходом из чего? С изоляции? Хм, ну… думаю, и да, и нет. Пожалуй, до некоторой степени. Но в чем вы абсолютно правы, так это в том, что все изменения идут рука об руку с текущими релизами. Именно так устроена вселенная СОПОР. В конечном итоге, это же духовный и терапевтический проект.  Иными словами, «вещи», над которыми вы работаете, со временем проявляются в материальном мире. Это слегка похоже на то, как медицина помогает исцеляться нашим телам … - на протяжении некоторого времени.

Также цвета стали менее мрачны и монотонны, чем раньше. Ваши навязчивые видения  внезапно стали более яркими, или использование полной палитры цветов это метафора перехода к более разнообразной тематике?

Ну, музыкальная и визуальная стороны всегда были взаимосвязаны. Я не в силах их разделить. В раннем СОПОРе депрессия была одной из всепоглощающих тем. По сути-то, кроме нее ничего и не было. В какой-то момент я просто больше не смогла ее выносить. Я должна была выразить ее … с художественной точки зрения … образно говоря, мне нужно было убивать себя вновь и вновь … чтобы остаться «живой». Хотя на самом деле мне сложно назвать это состояние «жизнью» … - скорее уж «существованием».  Как бы то ни было, то, как дела начали медленно идти на поправку, в процессе того, как я снимала с себя один слой за другим, …  а также тот факт, что все стало мне довольно быстро надоедать, …  подтолкнули меня к дальнейшему развитию … - в музыкальном плане И касательно смыслового наполнения лирики моих работ. Вот почему мне показалось почти невыносимым писать про одно и тоже снова и снова. Именно поэтому СОПОР постоянно меняется … и, к счастью, развивается. К слову сказать, на протяжении всего времени, пока ты фокусируешся на таких темах, как Смерть и депрессия, вполне логично использовать черный цвет как преобладающий в артворке. Но, когда в твою работу включаются и иные аспекты, тебе также необходимо добавлять цвета, которые соответствовали бы новой вибрации(ям).

Новый видеоклип был снят в Соединенных Штатах. Каким оказался этот опыт?

Неожиданно милым. Мне аж действительно понравилось. Я гостила у приятных людей, благодаря которым по-настоящему чувствовала себя уютно и в безопасности, и я даже не встретила ни одного христианского фанатика … - чего, на самом деле, я слегка побаивалась.

Анну-Варни Кантодеа не заинтересовала «дикая американская культура»?

Нет. Даже отдаленно.

Какова концепция «Триптиха Призраков»?

Это секзорцизм.

Когда новые главы увидят свет?

Ну, на счет третьей части не могу сказать точно, а вот часть вторая (под названием "Have you seen this Ghosts?" («Видели ли Вы этого призрака?»)) выходит 29 апреля 2011 года.

Ваши последние песни спродюсированы совместно с Патриком Дамиани из Rome. Как началось это сотрудничество?

Изначально я всего лишь хотела записать музыку и вокал на студии Патрика, а потом поехать с данным материалом в Англию для сведения. Понимаете, я не была с ним знакома ранее, и поэтому не имела ни малейшего понятия, будем мы дальше работать вместе или нет. Мой лейбл дал мне последний диск Rome … черный … название которого я постоянно забываю, и вот, когда я в конечном итоге его прослушала, то поняла, что у меня не возникнет проблем с записью в этой студии. Я не была уверена на счет вокала, но готова была попробовать. Ну и … все сложилось. :)

Насколько более сложным был процесс записи по сравнению с работой над альбомом 'La Chambre D'Echo' («Эхокамера»)  вместе с Джоном Риверсом?

Ну, он был более непринужденным.  ГОРАЗДО БОЛЕЕ НЕПРИНУЖДЕННЫМ, на самом-то деле … и именно поэтому результат получился гораздо лучшим, чем бывало когда-либо с Джоном.

Как в большинстве случаев Вы начинаете писать композицию? Придерживаетесь ли Вы в работе определенного порядка?

Нет, не очень. Пожалуй, постоянным остается лишь то, что мне необходимо закончить лирику песни, чтобы продолжать работать с музыкой. Поскольку они идут рука об руку, они две половинки одного целого, то, конечно же, да,  я могу работать далее над музыкальными зарисовками, но без полной текстовой составляющей я не смогу достигнуть цели, которая несла бы для меня некий смысл.

С тех пор, как у тебя появился проект Sopor Aeternus, ну или с тех пор, как Sopor Aeternus ЯВЛЯЕТСЯ Анной-Варни, какие перспективы или какую свободу Вы обрели?

У меня есть свобода делать то, что я хочу, ЕДИНСТВЕННЫМ приемлемым для меня путем. Но это также значит, что я должна делать все сама … - что немного болезненно.

'Polishing Silver' («Полируя Серебро») полна неоднозначных сексуальных намеков. Как Анна-Варни Кантодеа относится к сексу?

Никак.

'The Urine Song' («Песнь Мочи») превосходный гимн процессу мочеиспускания. Вы находите интересной эту сексуальную практику?

Сам процесс? Нет, не обязательно. Но когда писают на тебя … ну, это абсолютно другая история. ;)

И еще один любопытный вопрос: как Вы относитесь к отношениям человека и машины? Ну, я имею в виду, Ваше личное отношение к технологиям (интернет, соцсети и т.д…)?

Я использую его так, как считаю нужным, и игнорирую все лишнее. Я просто в восторге от того факта, что наконец-то у меня есть доступ к интернету. Теперь мне больше не нужно выходить из дому, чтобы приобрести что-то необходимое. Онлайн-покупки … о, это просто благословение, истинный технологический прогресс, если хотите.

Каковым было Ваше духовное и психологическое развитие на протяжении этих лет? Улучшилось ли Ваше существование за последние года?

Не думаю, что человеческое существование это вообще то, что может когда-либо улучшиться.

Ансамбль Теней все еще реален?

Да, и даже более того.

Вы не раз говорили, что музыка, которую Вы пишете, является своеобразным видом терапии. Вы уже начали получать результаты?

Ха, ну … знаете ли, я все еще здесь. Да, я все еще не совершила суицид, поэтому должна сказать: результаты есть. ;) Так или иначе, мне кажется, это все, на что я могу уповать. Я знаю, сейчас не существует лекарств от депрессии … по крайней мере, от моей. Она всегда будет со мной, всегда будет частью меня. Ежедневно. Я всего лишь должна находить в себе силы, чтобы жить с ней … - и СОПОР единственное, что помогает мне в этом.

Что самое странное Вам приходилось говорить по жизни?

Я никогда не говорю странностей.

«Триптих Пизраков»: каковы Ваши личные призраки?

Если вы все еще не увидели их, я вам точно не подскажу.

2-11-13-4, перевод, интервью

Previous post Next post
Up