Интервью итальянскому
журналу «Ritual», март/апрель 2011
источник:
http://forum.sopor-aeternus.de/viewtopic.php?t=2756 интервью брал Лоренцо
Беччиани
Мы до сих пор вспоминаем наше первое интервью с Sopor Aeternus. Вы нам
прислали собственноручно написанное письмо с ответами и цитатами. Не скучаете
ли Вы за этими временами?
О боже, неужели? Хм, я даже не
припоминаю такого. А ностальгия? О, дорогой … НЕТ. Конечно же, нет!
Ваши ранние работы были «заражены» депрессией и мрачными размышлениями
о жизни. Сейчас кажется, что Вы более открыты для общения, и Ваша лирика не
лишена юмора. Можем ли мы считать Ваши последние релизы чем-то вроде
«камин-аута»?
Выходом из чего? С изоляции? Хм,
ну… думаю, и да, и нет. Пожалуй, до некоторой степени. Но в чем вы абсолютно
правы, так это в том, что все изменения идут рука об руку с текущими релизами.
Именно так устроена вселенная СОПОР. В конечном итоге, это же духовный и
терапевтический проект. Иными словами,
«вещи», над которыми вы работаете, со временем проявляются в материальном мире.
Это слегка похоже на то, как медицина помогает исцеляться нашим телам … - на
протяжении некоторого времени.
Также цвета стали менее мрачны и монотонны, чем раньше. Ваши навязчивые
видения внезапно стали более яркими, или
использование полной палитры цветов это метафора перехода к более разнообразной
тематике?
Ну, музыкальная и визуальная
стороны всегда были взаимосвязаны. Я не в силах их разделить. В раннем СОПОРе
депрессия была одной из всепоглощающих тем. По сути-то, кроме нее ничего и не
было. В какой-то момент я просто больше не смогла ее выносить. Я должна была
выразить ее … с художественной точки зрения … образно говоря, мне нужно было
убивать себя вновь и вновь … чтобы остаться «живой». Хотя на самом деле мне
сложно назвать это состояние «жизнью» … - скорее уж «существованием». Как бы то ни было, то, как дела начали
медленно идти на поправку, в процессе того, как я снимала с себя один слой за
другим, … а также тот факт, что все
стало мне довольно быстро надоедать, …
подтолкнули меня к дальнейшему развитию … - в музыкальном плане И
касательно смыслового наполнения лирики моих работ. Вот почему мне показалось
почти невыносимым писать про одно и тоже снова и снова. Именно поэтому СОПОР
постоянно меняется … и, к счастью, развивается. К слову сказать, на протяжении
всего времени, пока ты фокусируешся на таких темах, как Смерть и депрессия,
вполне логично использовать черный цвет как преобладающий в артворке. Но, когда
в твою работу включаются и иные аспекты, тебе также необходимо добавлять цвета,
которые соответствовали бы новой вибрации(ям).
Новый видеоклип был снят в Соединенных Штатах. Каким оказался этот
опыт?
Неожиданно милым. Мне аж
действительно понравилось. Я гостила у приятных людей, благодаря которым по-настоящему
чувствовала себя уютно и в безопасности, и я даже не встретила ни одного
христианского фанатика … - чего, на самом деле, я слегка побаивалась.
Анну-Варни Кантодеа не заинтересовала «дикая американская культура»?
Нет. Даже отдаленно.
Какова концепция «Триптиха Призраков»?
Это секзорцизм.
Когда новые главы увидят свет?
Ну, на счет третьей части не могу
сказать точно, а вот часть вторая (под названием "Have you seen this Ghosts?" («Видели ли Вы этого призрака?»)) выходит
29 апреля 2011 года.
Ваши последние песни спродюсированы совместно с Патриком Дамиани из
Rome. Как началось это сотрудничество?
Изначально я всего лишь хотела
записать музыку и вокал на студии Патрика, а потом поехать с данным материалом
в Англию для сведения. Понимаете, я не была с ним знакома ранее, и поэтому не
имела ни малейшего понятия, будем мы дальше работать вместе или нет. Мой лейбл
дал мне последний диск Rome … черный … название которого я постоянно забываю, и
вот, когда я в конечном итоге его прослушала, то поняла, что у меня не
возникнет проблем с записью в этой студии. Я не была уверена на счет вокала, но
готова была попробовать. Ну и … все сложилось. :)
Насколько более сложным был процесс записи по сравнению с работой над
альбомом 'La Chambre D'Echo' («Эхокамера») вместе с Джоном Риверсом?
Ну, он был более
непринужденным. ГОРАЗДО БОЛЕЕ
НЕПРИНУЖДЕННЫМ, на самом-то деле … и именно поэтому результат получился гораздо
лучшим, чем бывало когда-либо с Джоном.
Как в большинстве случаев Вы начинаете писать композицию?
Придерживаетесь ли Вы в работе определенного порядка?
Нет, не очень. Пожалуй,
постоянным остается лишь то, что мне необходимо закончить лирику песни, чтобы
продолжать работать с музыкой. Поскольку они идут рука об руку, они две
половинки одного целого, то, конечно же, да,
я могу работать далее над музыкальными зарисовками, но без полной
текстовой составляющей я не смогу достигнуть цели, которая несла бы для меня
некий смысл.
С тех пор, как у тебя появился проект Sopor Aeternus, ну или с тех пор,
как Sopor Aeternus ЯВЛЯЕТСЯ Анной-Варни, какие перспективы или какую свободу Вы
обрели?
У меня есть свобода делать то,
что я хочу, ЕДИНСТВЕННЫМ приемлемым для меня путем. Но это также значит, что я
должна делать все сама … - что немного болезненно.
'Polishing Silver' («Полируя Серебро») полна неоднозначных сексуальных
намеков. Как Анна-Варни Кантодеа относится к сексу?
Никак.
'The Urine Song' («Песнь Мочи») превосходный гимн процессу
мочеиспускания. Вы находите интересной эту сексуальную практику?
Сам процесс? Нет, не обязательно.
Но когда писают на тебя … ну, это абсолютно другая история. ;)
И еще один любопытный вопрос: как Вы относитесь к отношениям человека и
машины? Ну, я имею в виду, Ваше личное отношение к технологиям (интернет,
соцсети и т.д…)?
Я использую его так, как считаю
нужным, и игнорирую все лишнее. Я просто в восторге от того факта, что
наконец-то у меня есть доступ к интернету. Теперь мне больше не нужно выходить
из дому, чтобы приобрести что-то необходимое. Онлайн-покупки … о, это просто
благословение, истинный технологический прогресс, если хотите.
Каковым было Ваше духовное и психологическое развитие на протяжении
этих лет? Улучшилось ли Ваше существование за последние года?
Не думаю, что человеческое
существование это вообще то, что может когда-либо улучшиться.
Ансамбль Теней все еще реален?
Да, и даже более того.
Вы не раз говорили, что музыка, которую Вы пишете, является
своеобразным видом терапии. Вы уже начали получать результаты?
Ха, ну … знаете ли, я все еще
здесь. Да, я все еще не совершила суицид, поэтому должна сказать: результаты
есть. ;) Так или иначе, мне кажется, это все, на что я могу уповать. Я знаю,
сейчас не существует лекарств от депрессии … по крайней мере, от моей. Она
всегда будет со мной, всегда будет частью меня. Ежедневно. Я всего лишь должна
находить в себе силы, чтобы жить с ней … - и СОПОР единственное, что помогает
мне в этом.
Что самое странное Вам приходилось говорить по жизни?
Я никогда не говорю странностей.
«Триптих Пизраков»: каковы Ваши личные призраки?
Если вы все еще не увидели их, я
вам точно не подскажу.