Кто съел?

Nov 25, 2013 15:53


Сейчас валовый сбор зерна ведь меньше, чем при советах? А зерно экспортируется...
Чем вы это можете объяснить?
А я вам скажу - животин порезали и мясо импортируют.
Так что для еды зерна всегда хватало...
kant_elz
Рассуждение, вынесенное в эпиграф, встречается часто, поэтому стоит разобраться детально.
Зерна сейчас, действительно, собирают меньше ( Read more... )

зерно, 1991, Гайдар

Leave a comment

kant_elz November 25 2013, 12:04:30 UTC
Вы ещё не разобрали мое предположение, что такого массивного импорта зерна, вообще, не было. А была операция прикрытия вывода валюты на зарубежные счета.
"Золото партии", которое так долго искали... :-)

Reply

esli_mysli November 25 2013, 16:44:13 UTC
Ну, это предположение я, действительно, иначе как с улыбкой, разбирать не возьмусь. )
Мне сложно представить мотив, по которому власти мировых демократических держав могли поддерживать распространение коммунизма, рискуя собственной репутацией в течение двух десятилетий кряду.

Reply

kant_elz November 26 2013, 07:19:27 UTC
А документацию по атомной бомбе советам передали тоже правительства мировых держав? Или это были супруги Розенберг, а в Англии Ким Филби?
Очень секретные документы, охраняемые... А кто будет с таким же тщанием проверять таможенную статистику?
Да никто, Мария, не будет взвешивать пароходы и проверять где поставлена запятая в таможенной декларации. :-)

Люди, везде люди, уважаемая esli_mysli.

А на репутацию политикам плевать. Для них главное переизбраться. В скользких ситуациях постараются следы не оставить. Вот и всё.

Reply

esli_mysli November 26 2013, 09:29:33 UTC
Мне кажется нереалистичным поголовный обман и подлог, применяемый, заметьте, разными администрациями в разных странах в течение двух десятков лет. Тем более при единственном мотиве - откат. При этом еще и зерно, якобы не отправленное СовСоюзу (десятки миллионов тонн), нужно как-то скрыть от мирового рынка.

Reply

kant_elz November 26 2013, 10:13:37 UTC
При чём здесь "администрация"? Это всё проделывали через частные посреднические компании. "Администрация" получала цифру, которую в декларации ставил Джон Смит (Конон Молодый)... :-)

Reply

hang_hai_zhe November 26 2013, 19:04:32 UTC
Контроль за количеством груза осуществляется на разных этапах. В порту погрузки: грузоотправитель, экипаж судна и независимый сюрвейер. В советском порту выгрузки - снова экипаж и грузополучатель. Сюрвейеров в СССР, как правил не было, но могли быть местные инспекторы.

Полагаю, можно допустить сговор и многолетний, но только для одного-двух контролируемых каналов. Например: один и тот же отправитель, одна судоходная компания с посвящёнными в "тайну" офицерами, отказ от сюрвейеров (т.к. дело добровольное). И небольшой недогруз, скажем 10% на судно, который может быть обнаружен только при замерах.
Но не представляю такую операцию в глобальном масштабе с участием десятков, если не сотен компаний и тысяч людей за пределами СССР.

Reply

kant_elz November 26 2013, 19:30:22 UTC
И вы правы, конечно и хозяйка журнала. Я немного перестарался. Но, согласитесь, в любой шутке есть только доля шутки. Валюта нужна была Советам и, конечно, нужна была и в загранице (для чего нужна мы сейчас уже примерно знаем). Как можно было валюту минуя официальные каналы в банках переправить за границу? Переплатить за товар и разницу оставить на счетах посредника. Ничего нового и необычного. Этот традиционный метод сейчас используют в СНГ повсеместно.

Reply

hang_hai_zhe November 26 2013, 20:20:53 UTC
Да, логично.
Кстати, можно предположить и "обратные" операции: вывоз неучтённого экспорта, например, нефти/нефтепродуктов, с целью реализации на месте. Заниженный подсчёт количества при отправке из СССР или подмена сортов. Я столкнулся с такими странностями уже в последние годы Союза и относил это к местным "шалостям" отправителей (например, нефтебаза хочет избавиться от излишка в канун ревизии) и изобретательности кооперативов, выходящих на внешние рынки. Но, возможно, это была практика, отработанная ранее.

Reply

kant_elz November 27 2013, 07:41:44 UTC
Конечно, ранее. Большевики и придумали.

Reply

one_sergey November 27 2013, 16:05:18 UTC
<Как можно было валюту минуя официальные каналы в банках переправить за границу?>

Простите, не понял вопроса.
А как валюта могла оказаться на советской стороне границы ? Валюта за нефть (как я понимаю) переводилась покупателями в (допустим) Внешэкономбанк и там оставалась. А уж он мог ее перевести кому угодно - хотя бы тому же чекистскому Евробанку. Вопроса о том, что эта безналичная валюта каким-то образом попадает "внутрь" СССР даже не стоял.
Или я чего-то совсем простого не понимаю ?

Reply

kant_elz November 27 2013, 18:20:24 UTC
А дальше? Куда мог ее перевести Евробанк? Напрямую товарищам Гэсу Холлу и Пальмиро Тольятти? Или товарищам Насеру и Бокассе? Нужны посредники.

А золото партии как собирать и прятать? На счетах Евробанка? Это же все отслеживается и проверяется. Нужны "доверенные лица". Конечно, не только за счет махинаций с зерном эти фонды пополнялись, было и золото и алмазы, и никель с платиной. Всё, что продавалось за границу, дербанилось потихоньку. Вспомните Арманда Хаммера, одного из таких "доверенных".

Reply


Leave a comment

Up