Как-то мне пришла в голову
мысль, что неплохо бы найти в книге Е.Гайдара «Гибель империи» хоть какую-то информацию, которая была бы представлена без ошибок и внутренних противоречий. Задача непростая, и для себя я поле деятельности сузила. Пытаюсь ответить на такой вопрос: есть ли в описании зерновой проблемы в этой книге хотя бы одно безупречное
(
Read more... )
Хотелось бы, конечно, надеяться, что когда-нибудь Вы сможете дать ответ и на первый, общий вопрос.
Но я все-таки не настолько садист :)
Для меня пока все еще остается открытым вопрос о том, как более правильно классифицировать ГИ - как красивую дезинформацию или как сказку. Этот тест дает большой плюс в пользу моей (сказка) версии :)
Reply
Reply
Так что наверное я был неправ когда назвал ГИ сказкой - Гайдар, конечно, использует сказочные приемы для нагнетания интереса по ходу действия, но цель - не рассказать что-то мудрое, а утвердить в обществе фальсифицированную версию истории своей страны.
Интересно, это можно трактовать как попытку государственного переворота ?
Reply
Reply
Интересно как долго это продлится ? :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Мудрость и ученость не могут быть оффтопом (в этом журнале :)
Reply
Reply
Reply
Вся эта революционная романтика, марксистский пафос и т.п. только очень слегка прикрыты флером "идей рынка". На самом-то деле ЕГ хочется взять в руки автомат и, как дедушка, решить проблему радикально:) Это ОЧЕНЬ ощущается если почитать его тексты некоторое время и, так сказать, "погрузиться" в них.
Так что сказочные приемы, несомненно, присутствуют.
Но общий жанр скорее, как я предложила ниже - "небылица-небывальщина", т.к. речь идет о том, чего НЕ было.
Reply
Его верность традициям выразилась в неизбывном ощущении, что "он знает, как надо". В семейно-большевистской традиции люди с их жизнями остались для него фактором достижения государственных целей.
Reply
Reply
Мне кажется, тут не только мысль, что он "знает, как надо". Он бы действительно ОЧЕНЬ ХОТЕЛ действовать с автоматом в руках, вот в чем дело, мне кажется. Это была мечта такая, по целому ряду причин недостижимая. Та роль, которая была ему отведена в "реформах" (во всем комплексе того, что происходило в 90-е) стала лишь заменителем этого вполне осязаемого желания:)
Reply
Сказка - это, между прочим, очень серьезная вещь! В детское развлечение и заведомую фантазию она превратилась только где-то веке в XIX, во второй его половине. А вообще-то это - форма выражения древнейших ритуалов и верований.
Не говоря уж о том, что века до XVIII слово "сказка" обозначало правдивый рассказ, как правило письменный (у свидетелей преступления или происшествия "отбирали сказку", т.е. записывали их показания). Заведомое вранье называли, кстати, "басней" (отсюда - "баснословный", т.е. невероятный).
Короче, надо другое слово искать, потому что "сказочник" для Тимурыча - это много чести будет:) Это все равно, что его "волхвом" назвать:)
О! Был такой жанр: НЕБЫЛИЦА! Про то, как курочка бычка родила, поросеночек яичко снес и т.п.
Тимурыч - автор НЕБЫЛИЦ-НЕБЫВАЛЬЩИН, как Вам такой вариант?:)
Reply
Leave a comment