Apr 22, 2012 20:24
70-е годы. Первокурсники московского вуза сидят на занятиях. Дверь в аудиторию открывается, и группа важных людей с серьезными лицами требует на выход "треугольник" (комсорг-профорг-староста) и того студента, чья куртка висит в коридоре. Конечно, верхнюю одежду надо оставлять в гардеробе, но скорбность лиц вошедших вкупе с их численностью и требованием присутствия официальных лиц в полном составе заставляет усомниться в том, что причина всему - куртка, оставленная не на месте.
Но в коридоре внимание всех присутствующих обращают все-таки на куртку, висящую на гвоздике: «Что это?» Каков вопрос, таков ответ: «Куртка». Ситуация грозовеет: «Вы видите, где она висит?» Владелец начинает мямлить что-то про опоздание, в связи с которым он не успел сдать ее в гардероб, «треугольник» исправно смотрит взглядом барана на новые ворота. Не добившись понимания, бдительная команда вынуждена объяснить случившееся. Оказывается, куртка кощунственно висит на гвоздике, которым крепится плакат, и своим рукавом закрывает лик Леонида Ильича Брежнева. Правда, отделались все легким испугом.
А могло быть и хуже. Например, за церковный календарь на стене комнаты можно было загреметь из общаги. Тех, кто полагает, что пострадавшие были борцами за веру, успокою - в той же комнате присутствовало еще и такое, например, украшение как самодельная шторка из пробок от винных бутылок.
Что роднит эти случаи «из прошлой жизни» с нынешней непомерной «борьбой» с Pussy Riot? - Идеологический перенос целеполагания. Случайность в чистом виде в первом случае (куртка прикрыла изображение), эпатаж, не имеющий отношения к содержанию - во втором (церковный календарь в комнате кутил), целенаправленный эпатаж - в третьем (моление в нужном месте, но не в нужной форме и в неодобряемых целях). Но и прежде и теперь идеологические стражи делают вид, что форма - самоценна, и в первых двух случаях наполняют ее необходимым для собственных действий содержанием, а в третьем - умышленно отрывают от содержания.
Отвязанные девчонки в храме подвергли поруганию единственную персону, об изгнании которой и молили высшие силы в причудливой форме. Дабы не дать задуматься пастве о сути произошедшего, организуются массовые стояния, направленные якобы на защиту веры. А, видимо, чтобы персона, подвергшаяся поруганию, не усомнилась в истинности помыслов служителей заодно организованы и катания с байкерами - любимцами той самой персоны.
Теперь предстоят многотысячные хождения профсоюзов.
И все - против брожения. Поможет ли?
я не люблю