Originally posted by
kaschey_lp at
Польский взгляд Кшиштоф и Зофья Комеда, 1958
Войцех Плевинский долго искал собственный путь. Проучившись год на факультете скульптуры краковской Академии художеств, перешел на факультет архитектуры в Краковский политехнический институт. Учеба в Политехническом, по его собственным словам, научила его художественной дисциплине и чувству формы. Институт он закончил, но в то же самое время увлекся фотографией. Первые премии Плевинский получил за снимки, сделанные одолженным у приятеля фотоаппаратом Leica. «Это меня воодушевило. Я увидел, что в этом есть смысл», - вспоминал фотограф спустя годы.
1. 1966
Первую работу Плевинский нашел в краковском отделе по сохранению памятников старины, однако она не приносила ему радости. На волне энтузиазма гомулковской оттепели (в октябре 1956 года) он ушел с работы, чтобы вплотную заняться фотографией. Смелое решение работать в качестве свободного художника принесло неплохие результаты. Уже через год, благодаря знакомствам Барбары Хофф - будущего модельера, он попал в редакцию еженедельника «Пшекруй». Именно в этот период Плевинский сделал одну из самых известных фотографий Романа Поланского, танцующего на столе в пижаме, а также снимок Кшиштофа Комеды, играющего для жены в постели.
2. Актриса Беата Тышкевич, 1957
Беату Тышкевич после публикации в ежедневнике „слишком смелых” фотографий директор католической школы, в которой она училась, не допустил к сдаче выпускных экзаменов.
3. Актриса Беата Тышкевич
4. 1963
Плевинский несколько десятков лет был единственным штатным фотографом, работающим для „Пшекроя”. Он фотографировал молодых девушек, которые попадали на обложку журнала и в рубрику „Котики”.
5. Барбара Хофф, 1957
6. 1965
7. 1962
8. На конкурсе самодельных автомобилей, 1959, Варшава
9. Роман Поланский и Анджей Войцеховский, 1959, Jazz Camping Калатувки,
10. 1982
11.
12. 1961
Плевинский рассказывал о пикапе как методе работы:
Каждую неделю мы знакомились с девушками на улице и в студенческих столовых. Нужно было их заметить, уговорить, договориться о встрече. Мы все делали сами, начиная с макияжа, в котором они вообще ничего не понимали, заканчивая прическами и даже подворовыванием шмоток из шкафа жены.
13.
14.
15. 1966
16.
17. Анна Сенюк, 1968 / Anna Seniuk, 1968
18. Анна Дымная, 1970 / Anna Dymna, Kraków, 1970
Анна Дымная в 1970 году была на втором курсе актерского факультета и уже дебютировала в «Свадьбе» на сцене театра им. Словацкого. Через год после публикации фотосессии в «Пшекрое» актриса снялась в пяти фильмах, а во время cъемок в одном из них - «Пять с половиной бледного Юзека» (фильм, в конце концов, не был снят) познакомилась со своим будущим мужем - Веславом Дымным. Этот поэт и актер был одним из основателей знаменитого краковского "Погребка под баранами" (кабаре в "Piwnicy pod baranami"), с которым Плевинский также сотрудничал.
19. Анна Дымная, 1970 / Anna Dymna, Kraków, 1970
20. Анна Дымная, 1970 / Anna Dymna, Kraków, 1970
21.
22. Из цикла "Греция-80"
Плевинского достаточно быстро стали узнавать в Кракове. У него появились не только поклонники, но и подражатели.
"Случались забавные ситуации. Например, с одной девушкой, которая очень стеснялась и как будто чего-то опасалась. Я показал ей журналистское удостоверение, рассказал, как будут проходить съемки. А она говорит: „Вы знаете, меня уже фотографировал Войцех Плевинский, но это не были Вы”.
23.
24. Фото из альбома Войцеха Плевинского „Наброски с культуры”. Юзеф Шайна, 1964, Краков
25. Кшиштоф и Зофья Комеда, 1958, Закопане
26. Актриса и переводчица Майя Водецкая / Maja Wodecka, 1968
27.
28. Войцех Хас на съемках фильма "Санаторий „Под клепсидрой” (Sanatorium pod klepsydrą), 1973, Краков
29. Постановка по пьесе Станислава Виткевича "Дюбал Вахазар, или На перевалах Абсурда" (Gyubal Wahazar, czyli Na przełęczach bezsensu)
30. Режиссёр Анджей Вайда
31.
32. Актриса и переводчица Майя Водецкая / Maja Wodecka, 1967
33. Майя Водецкая / Maja Wodecka, 1967
34. Фотография из цикла «Санаторий „Под клепсидрой” (Sanatorium pod klepsydrą), 1972
35. 1963
36. Ружновское озеро, 1981
37.
38. Анна Дымная
39. Барбара Квятковская-Ласс или Барбара Квятковская, Барбара Ласс - польская танцовщица и киноактриса
источник текста