встретимся под клепсидрой

Jan 10, 2013 11:31


Еще одна подборка графических работ Бруно Шульца:

image Click to view



А Вконтакте можно посмотреть даже фильм по его книге «Санаторий под клепсидрой». Вы, кстати, знаете, что такое клепсидра? На интересном детском сайте про разные водяные часы пишут вот что:
Греки называли свои водяные часы «клепсидрой» - похитительницей воды. По солнечным часам время можно было определять только днем, а ночью им на замену приходила клепсидра. Первая клепсидра представляла собой простой цилиндрический сосуд с отверстиями внизу. Но вода вытекает из сосуда не всегда одинаково быстро: сперва быстрее, потом медленнее. Чем выше уровень воды в сосуде, тем больше давление, а чем больше давление, тем и скорость воды будет больше. Выходило так, что вначале за час вытекало больше воды, чем под конец. Чтобы часы все-таки  не  врали,  приходилось  ставить черточки  не на одинаковом расстоянии одну  от другой, а так, чтобы верхние были реже,  а  нижние чаще. Изобретатели исправили этот недостаток - применили сосуд в форме конуса, основанием вверх. И стала вода выливаться равномерно. Тогда, если воронка была правильно подобрана, можно было черточки ставить на одинаковом расстоянии. А по отметкам на сосуде определяли: сколько воды вытекло, столько времени прошло.

Другую его книгу, "Коричные лавки", можно прочесть онлайн в переводе Асара Эппеля. Послушайте только:

Август
В июле отец мой уезжал на воды, оставляя меня, мать и старшего брата на произвол белых от солнца, ошеломительных летних дней. Замороченные светом, листали мы огромную книгу каникул, все страницы которой полыхали сверканьем и на дне хранили сладостную до обморока мякоть золотых груш.
Словно Помона из пламени дня распаленного, возвращалась в сияющие утра Аделя, вываливая корзинку цветастых красот солнца -- лоснящиеся, полные влаги под тоненькой кожицей черешни, таинственные черные вишни, чей аромат далеко превосходил познаваемое на вкус; абрикосы, в золотой плоти которых была сокрыта долгая послеполуденная суть, а заодно с чистой этой поэзией плодов она выгружала налитые силой и питательностью пласты мяса с клавиатурой телячьих ребер, водоросли овощей, схожие с убитыми головоногими и медузами -- сырьевое вещество обеда, где вкус еще пребывал несостоявшимся и бесплодным, вегетативные и теллурические ингредиенты еды, пахнувшие диким и полевым.

Завораживает, верно? Вот этим поразительным умом, породившим такие картины и такие тексты, мы займемся не далее как в воскресенье, как водится, на Стрелке. Приходите!

кино, Бруно Шульц, анонсы, ссылки, цитаты, книги

Previous post Next post
Up