Моя первая в жизни командировка проходила в Энгельсе, на базе Дальней авиации. Не плохое начало, не правда ли? :)
2. В марте 1942 года, в Энгельсе, была создана авиационная дивизия дальнего действия, а 18 сентября 1943 года дивизии было присвоено наименование "гвардейская", за отвагу, проявленную в боях второй мировой войны. Именно эта дата считается праздником части и в 2013 году авиабаза будет отмечать свой 70-летие.
3. В числе побед дивизии - освобождение Донбасса, бомбардировка Берлина. В конце 2009 г. бывшая Энгельсская 22 гвардейская тяжелая авиационная Донбасская Краснознаменная дивизия была реорганизована в гвардейскую Авиационную базу.
4. Командир авиабазы - гвардии генерал-майор Попов Владимир Александрович. Заслуженный летчик России, летчик-снайпер. Один из немногих летчиков Дальней авиации не только освоивший все типы авиационных ракетоносцев Ту-160, Ту-22 и Ту-95мс, но и продолжающий до сих пор совершенствовать своё летное мастерство.
5. Авиабазе подчиняются несколько аэродромов: в Энгельсе базируются по две эскадрильи Ту-160 и Ту-95, В Оленегорске и Шайковке находятся авиационные группы Ту-22, в Рязани авиационная группа заправщиков Ил-78, также существуют комендатуры в Воркуте и Сальцах. В этом году было проведено два крупнейших летно-тактических учения, в ходе которых экипажами были успешно выполнены задачи по практическим пускам авиационных крылатых ракет, бомбометанию на полигонах и отработке дозаправки топливом в воздухе. Впервые в истории новой авиабазы в воздух одновременно поднялись почти 90 самолетов (из них 74 боевых).
6. В августе этого года экипажи стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95мс а также дальних бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22м3 приняли участие в воздушном параде в честь 100-летия ВВС России.
7. В данный момент на авиабазе полным ходом идет процесс перевода техники на зимний период эксплуатации. Перевод происходит поэскадрильно, для поддержания уровня боевой готовности, и длится в течение двух недель.
8. Для автомобильно-авиационной техники существует целый комплекс мероприятий: проводится смотр, выполняются все необходимые работы на авиа- и автотехнике, проводятся конференции по переводу (выслушиваются как предложения инженерно-технического состава, так и опытних летчиков), затем оформляются все необходимые документы, издаются приказы по базе и начинается выполнение полетов в зимних условиях.
9. Стратегический ракетоносец Ту-160 с изменяемой геометрией крыла предназначен для выполнения задач по поражению объектов противника на большой дальности. Экипаж самолета - 4 человека: 2 летчика и 2 штурмана. Полеты выполняются как на дозвуковой так и на сверхзвуковой скорости.
10. К сожалению, в воздухе его увидеть не удалось, он взлетел уже в темное время суток.
11. Зато удалось посидеть в кабине.
12. На Ту-160, в отличие от Ту-95, бортовой инженер отсутствует, поэтому все функции управления и контроля параметров выполняет летчик.
13. В данный момент 5 самолетов Ту-160 находятся на плановом ремонте и модернизации на Казанском заводе.
14. Понравилось оформление прибора
15. Попутно посмотрели несколько музейных экспонатов (на полноценный осмотр музея времени не хватило - еще один повод вернуться)
16. Ил-62
17.
18. ЗМС-2, стратегический бомбардировщик и воздушный танкер, переоборудованный из стратегического бомбардировщика 3МС. Единственный уцелевший экземпляр.
19.
20. Еще один уникальный экземпляр музея - стратегический ракетоносец Ту-95К-22 (Фактически это Ту-95КМ, переоборудованный под комплекс К-22, включавший крылатые ракеты Х-22 с автономной системой наведения и большей скоростью полета).
21. На этом мы покидаем музей и возвращаемся на аэродром
22. Ан-22 разгружается
23. Ту-95мс "Медведь"
24.
25.
26.
27.
28.
29. Ми-8
30. Процедура постановки 95-го на стоянку
31.
32. Командир экипажа и старший техник
33. С визита президента в апреле этого года, в Энгельсе началось формирование современной крупной авиационной базы с базированием всех типов самолетов. В данный момент идет реконструкция и модернизация авиабазы, обновляется инфраструктура.
34. Уже практически завершено строительство новой взлетно-посадочной полосы параллельно существующей, готовятся к постройке современный физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном, штабы авиабазы и эскадрилий. По периметру будут построены дополнительные стоянки для Ту-22 и Ил-78, которые планируется перевести на базирование в Энгельс.
35. Сюда же перебрасывают 3-5 курсы Саратовского вертолетного училища, курсантов разместят в здании бывшего Энгельсского высшего зенитно-ракетного училища противовоздушной обороны (расформированного в 1994 году), для преподавательского состава будут построены девятиэтажные дома. Для нужд училища планируется постройка еще одной ВПП, длинной 500 метров, так называемый «вертодром».
36.
37.
38.
39.
40.
41. Самолет, получивший обозначение Ту-95МС, совершил первый полет в сентябре 1979 г., а в 1981 году новый ракетоносец запустили в серию.
42.
43.
44.
45.
46. Уже в подступающих сумерках, перед отъездом мы увидели готовящийся к полету Ту-160.
47. Ну и пара портретов меня любимой на память об Энгельсе за авторством
vovanko 48. Дальняя авиация - наша гордость и я рада, что мне удалось увидеть её центральную авиабазу своими глазами.
Ну и в конце немного благодарностей:
Спасибо Мишке
gold_mun за информацию о предстоящем мероприятии и за содействие в получении аккредитации :)
Спасибо Вовке
vovanko за приятную компанию и взятие на себя труда по заказу билетов и такси, а также за мои портреты на фоне самолётов :)
И, конечно, самое большое спасибо Энгельсской гвардейской авиационной Донбасской Краснознаменной базе и лично Помелову Юрию Юрьевичу и Попову Владимиру Александровичу за уделенное нам внимание, ответы на вопросы и прекрасно организованную экскурсию по авиабазе.
з.ы. если что-то где-то напутала - смело исправляйте; я не волшебник, я еще только учусь.