Point Blank атакует

Apr 15, 2010 12:01

Видевшие интервью с Дмитрием (Dilvish) Смитом наверняка обратили внимание на слова о, неофициальной дисциплине WCG Россия 2010, игре Point Blank. До интервью Дмитрий поделился со мной мыслями о том, что в течение двух-трех лет Counter-Strike потеряет статус главной турнирной игры, а поможет ему в этом либо Point Blank, либо азиатская игра, далее цитирую: “Как CS, только с роботами”. Я тактично промолчал.

Не знаю насчет "CS с роботами", но Point Blank я попробовал. Задумка скрестить 3D-Shooter с идеей выкачивания денег сдавая в аренду виртуальные предметы довольна интересна. Я честно занес 1000 рублей и смог арендовать на месяц:

PSG-1 (скорострельная снайперская винтовка)
SG 550 Ext (штурмовая винтовка с оптическим прицелом)
Персонажа: +30% к получаемому опыту
Бонус: +20% к получаемому опыту
Бонус: в два раза быстрее время респауна

После чего у меня еще рублей 160 осталось, на чизбургеры и колу. Считаю, что все графические изыски отвлекают от соревновательного процесса, поэтому выставил значения эффектов, теней, графики и т.д. на минимум и зашел в игру. Первое с чем я столкнулся это странный сетевой код, превращающий даже небольшую разницу в пинге в препятствие. Сам пинг отображается в виде шкалы, а не привычных цифр, в результате сложно понять разницу между пятью и четырьмя делениями. Были моменты, когда сообщение об убийстве запаздывало на 3-5 секунд.

Играл исключительно в командном режиме, только в нем работает бонус респауна. Большинство карт симметричны, локации предельно простые, не оставляют шансов на тактические изыски. В значения урона от оружия разобраться не смог. Купленная снайперская винтовка (урон 81) врагов с первого раза не убивает (кроме попадания в голову), а дающаяся изначально SSG-69 (урон 76) это делает.

Первые два дня прошли под лозунгом “Не останавливаться”. Я отчаянно боролся с привычкой, оставшейся от Counter-Strike. Видя врага, останавливался или садился, после чего начинал стрелять, в результате чего в 70% ситуаций получал в жбан от бегущего оппонента, отчаянно матерился и ждал своего ускоренного респауна. Гранаты кидаются не после того как ты отпускаешь mouse1, а секундой позже, в результате чего я несколько раз подрывался на своей, отскочившей от стены, банке, отчаянно матерился и ждал своего ускоренного респауна.

В игру встроена система развития персонажа. Выполняя задания, приобретаемые за очки, вы получаете награды, которые понадобятся для повышения звания. Задачи простенькие, в духе убить врагов из этого оружия, убить врага с этим оружием и т.д. Я дослужился до снайпера новичка (+1 к урону) и понял, что это тупиковая ветвь, так как даже полностью прокаченный снайпер не сможет с одного выстрела (кроме как в голову) убивать врага.
Система развития персонажа это лакомый кусочек для нечистых на руку игроков. Несмотря на встроенную систему защиты (некий Frost), которую умельцы научились обходить, игра насчитывает большое количество багов позволяющих очень быстро прокачать аккаунт. Например, на карте библиотека неделю назад можно было, нанося удары ножом в определенную точку получать фраги (один фраг дает пять очков опыта).

Недавно ФКС Москвы и Innova (продвижение PB на территории РФ) заключили договор о сотрудничестве, в рамках которого, цитирую “проведение совместных мероприятий и турниров по Point Blank, подготовку киберспортсменов в этой дисциплине и вывод ее на международный уровень”. В ближайшее время стоит ожидать включения этой игры в список дисциплин Moscow Open и прочих совместных действий ФКС и Innova направленных на развитие PB.

Погоняв в Point Blank, и как следует наматерившись, я задумался о будущем этой игры как турнирной дисциплины. Учитывая, что основная, и возможно единственная, прелесть PB в развитии персонажа, то есть функции, которая исключает равные условия для игроков, мне видится, что заменой Counter-Strike эта игра не станет. Займет место рядом, как COD, но не более.

point blank, фкс

Previous post Next post
Up