Мы в этой стране уже четыре дня, я полностью включилась в происходящее и у меня появились вопросы.
Например, правильно ли выбрано время для начала наших экскурсий? Почему в это время очень мало местных жителей? Почему эти люди спят днем? Когда они работают? Что за таинственные слова "кормление монахов?" И, конечно, мне было интересно понаблюдать за религиозной жизнью в стране. В общем, много еще мелких вопросов заставили меня завести будильник на 4.00 утра.
Встать старалась тихо - кажется, получилось. Офигевший парень на ресепшен не мог понять, что случилось,почему я одна и куда я собралась без вещей в то время, когда нормальные белые люди спят?
Я тоже была в смятении - мы все время видели девочек за стойками. Я вообще не могла сообразить - это сотрудник отеля или охранник? Как потом я выяснила, в ночную смену у них всегда дежурят мужчины.
Вышла на улицу - очень темно. Свежо, комфортно, и близко нет ужасающей жары. Рядом с красивым входом в отель, почти под фонарем, сидит едва проснувшийся мужчина на табуретке. Перед ним на такой же табуретке стоит большая, сантиметров 60-70 в высоту, кастрюля, накрытая крышкой.
Я старалась остаться в тени и понаблюдать. Через пару минут подошел босой монах с большим коричневым котелком, накрытым крышкой. Человек встал с табуретки, принял благословение, открыл свою кастрюлю и положил в котелок монаха половник риса.
Монах молча поклонился и пошел дальше. Видимо, я "засветилась", мужчина поднялся с табуретки и спросил, нужна ли мне какая то помощь? Я сказала, что хочу поймать такси. Остановилась какая то развалюха, я сказала название монастыря и водитель очень, очень неуверенно тронулся в путь - женщине в мужском монастыре в такое время делать то нечего)) Мы проезжали по темным улицам, я видела такие же темные фигуры большими и маленькими кастрюлями около каждого дома. Монахов было много, шли они по одиночке. И все монахи были босые.
Водитель оставил меня на темной улице, несколько раз переспросив - мне точно не надо прямо сейчас вернуться в отель? Поездка обошлась в 1 доллар) Это он,видать, с испугу так мало взял, обычно таксисты драли с нас немилосердно)
Тихая,темная улица. Под понятие "вход в монастырь" попадало несколько вариантов. Высчитала наиболее вероятный и тихонько, стараясь двигаться в тени, что бы не привлекать внимание и иметь возможность больше понаблюдать, двинулась внутрь.
Много темных или скудно освещенных одинокими лампочками одноэтажных зданий, зелень. Все это залито лунным светом. Но вот никакой романтики - хозяйственные звуки, развешенные одежда и одеяла,приглушенный гул множества молящихся мужчин.
Монастырь жил своей жизнью. Кто то принимал душ - набирал из колонки воду в ведро и обливался прямо на улице. Загородочка для душа была примерно такая, как у нас на пляжах - ноги и голова видны, тело закрыто от посторонних глаз невысокой стеной, стоишь босиком на цементном полу. Пришла в голову мысль - они так моются ежедневно круглый год... Впрочем, мы скоро смогли ощутить эту прелесть на себе)
Тусклые лампочки освещали молельное помещение. В принципе, вот эти самые босоногие приходили по одному с наполненными котелками, мылись и в темпе ( а кто и трусцой бежал) шли в молельный зал.
Кто то из внимательных монахов меня и "засек". Передо мной выросли 4 или 5 монахов, старший их них поинтересовался - что у меня случилось и нужна ли мне помощь. Я поблагодарила, отказалась и попыталась объяснить, что мне просто интересно понять их жизнь. Я нервничала, слова повылетали из дырявой головы... Разговора не получилось. Я осталась наблюдать за тем, что происходит до окончания молитвы. После нее монахи перешли в учебный корпус. Напомню - времени было около 5 утра.
Непроглядная темнота серела, защебетали множество птиц - в этом месте было много зелени.
Я отправилась пешком в свою гостиницу -страх полностью испарился, да и очень было любопытно посмотреть, как просыпается город.
А город в это время уже давно проснулся и работал- лавки открыты, часть дороги перед магазинчиками уже подметена и вымыта. Пустые днем кафешки,окутанные чадом и освещенные редкими яркими "лампочками Ильича", битком набиты общительным народом и завтрак уже заканчивают, тележки с нагруженной поклажей передвигаются туда - сюда. Жизнь кипит. А вот люди, раздающие еду монахам, уже почти исчезли.
В общем, картинка в моей голове выстроилась такая. Местные жители начинают свой день примерно в 4-5 утра, потому что в это время суток не жарко и очень комфортно заниматься делами. Примерно в 11 утра они укрываются от палящего зноя в домах. Около полудня или немного позднее они стараются лечь спать - к тому моменту они на ногах уже 9-10 часов. Часиков в 16ть они опять на ногах и у них начинается второй за сутки день. Продолжается он, по моим наблюдениям, часов до 22 примерно.
Я не торопилась - мои друзья собирались встать только в 9 утра. В этот день я встретила восход на улицах города и все равно пришла очень рано в гостиницу.Устроилась пить зеленый чай на ресепшен - он бесплатный в любом присутственном месте этой страны. Видела, как меняется ночная мужская смена на привычную нам, туристам, "девичью" бригаду за стойкой отеля. И еще во время моего передвижения по городу я чувствовала на себе постоянно любопытные взгляды - одинокий белый человек ранним утром явно не стандартное зрелище для этих мест.
В этом отеле был хороший французский завтрак в пентхаусе и как только мои друзья спустились вниз, мы пошли завтракать с панорамным видом на город примерно с 10 или выше этажа.