Пример практической PR-кампании для Навального

Jun 10, 2013 12:11





1. Пример практической магии PR-кампании для Навального.

Простая идея, как найти целевую аудиторию для инициативы по запрету закупать чиновникам автомобили дороже 1.5 млн рублей. Находим парковку у торгового центра (кинотеатра и т. п.). На парковке стоят автомобили. Вкладываем каждому автомобилю под дворник по листовке с призывом. Готово!











Важно, что ходить никуда не нужно, т.к. автомобили сами приезжают и уезжают периодически с парковки.

В чём проблема использования проектов Google-реклама, Yandex-реклама и им подобных? В том, что целевая аудитория конкретно по инициативе «1.5 млн» в них распылена. Объявления в них бомбардируют людей, которые явно не смогут проголосовать за инициативу: это дети, всякие иностранцы и прочие личности. Практически это пальба из пушки по воробьям.

В отличии от всяких энторнетов парковки посещают люди, которые гарантированно достигли совершеннолетия, управляют автомобилем и вообще находятся в реальной жизни, а не электронной.

Люди на парковках достаточно положительно реагировали на саму инициативу. Некоторые даже уже были зарегистрированы на сайте госуслуг.

Краем уха услышал людей, которые нашли листовку на лобовом стекле и стали её читать. По фразе «Партия жуликов и воров» они догадались, что это листовка Навального (фамилию произнесли несколько человек).

2. Социальное копирование (подражание).

Одна из отличительных черт России в плане менеджмента и общественного устройства - это слабое социальное копирование (подражание).

Принцип прост: Делай как я!

А ведь любой человек (даже одиночный активист) может напечатать с вечера несколько сотен листовок (формата А5) и с утра по дороге на работу «опылить» несколько подобных парковок вокруг своего дома и ближайших окрестностях.
Это дешево, легко и доступно каждому! Так что, вперёд, чиновники сами себя из автомобилей не вытряхнут.

3. Как увеличить эффективность акции?

Нужно найти не просто целевой поток, но ещё и эмоционально вовлечённый поток. Где находятся люди, готовые не то, что голосовать за запрет чиновникам покупать дорогущие автомобили, но вообще бить морду лица чиновникам, иногда доходя до бешенства?

Правильно. В московских пробках. Самый эффективный способ быстро достичь цели по сбору 100 тыс. голосов - это раздавать листовки водителям в пробках.

Ключ к успеху - это поиск потоков эмоционально заряженных людей, которые уже готовы проголосовать за инициативу, и их не нужно уговаривать.

И последнее. Самое главное.

Навальный вам забыл сказать, что автомобиль за 3-5 млн руб - это не просто автомобиль за 3-5 млн руб. Это ещё:

1) Ежегодная страховка (в лучшем случае ОСАГО, в худшем КАСКО);
2) Ежегодное сервисное обслуживание в СЦ;
3) Зачастую повышенный расход бензина из-за мощного двигателя.

Т.е. автомобиль чиновника - это скрытый ущерб для бюджета страны в размере ещё одного такого же автомобиля в течении 3-х лет после покупки.

Поэтому делай как я! Голосуй за инициативу: http://navalny.ru/roi/

авто, РосПил, Навальный

Previous post Next post
Up