Jul 09, 2019 00:33
В декабре прошедшего года у меня произошел взрыв мозга по поводу «Щегла» Донны Тартт. Причем наложилось еще и погружение в голос чтеца Игоря Князева, которому вообще удаются такие вот непутевые подростки. (Я не удержалась и зашла-таки в его блог, но он ведь вообще много чего читает, и ему много чего нравится, «Щегол» не стоит тут таким уж особняком). Сначала очаровала музейно-картинная тема - «атмосфера спелой роскоши» и т.д. А потом про картину уже скорее чисто номинально, но столько всего другого... Про маму не комментирую, а папочка и Вегас - просто убили наповал... - в хорошем смысле. Бл., откуда она столько знает про наркоту, да еще в таких подробностях? Причем написала все это современная и не сильно старая писательница. Я уже и фотогалерею ее внимательно просмотрела. Ну, и дальше был «Маленький друг» - повесть о детстве. Здесь задеты были какие-то другие струны души, и это чуть ли не в чем-то даже круче «Щегла».
Но, в любом случае, нет какого-то объективного показателя, почему эти книжки хорошие - особой изысканности слога, обвинений в адрес человечества (хотя они-то как раз были в завуалированном виде) или чего-то подобного.
Вот про Пруста в Википедии пишут, что он прямо самый -самый (для тех, кто понимает.) Это да - так строить фразы, так копаться в нюансах чувств! А тема снобизма и отношения аристократов и буржуа...
книги