Вы думаете где я пропала? Съели меня медведи или замерзла на каком-нибудь кордоне? А может я просто бросила любимый жж?Нет, не дождетесь
( Read more... )
Не соглашусь с вами. Начнем с населения. В Норвегии чуть меньше 5 миллионов, в России более 140. Разница в 28 раз. Теперь добычу смотрим. Россия- 10 788 000 баррелей в сутки, Норвегия- 1 902 000. Разница примерно в 5 раз. Из этого следует, что каждый отдельновзятый норвежец получает от продажи страной нефти примерно в 6 раз больше отдельновзятого гражданина России, тк. людей в Норвегии немного. Отсюда и складывается картинка успешности Норвегии. Теперь про благосостояние жителей России. Как вы считаете, что позволяет держать налоговую ставку в России на уровне 13% при том, что в Норвегии от 28 до 52% ? Как вы думаете, за счет чего бензин в России стоит 0,5 евро за литр, при том, что в преуспевающей Норвегии стоимость такого же бензина 1,9 евро? Казалось бы, с таким маленьким населением можно субсидировать топливо и продавать людям за копейки, как это делает Иран и некоторые другие страны Ближнего Востока. Но халявы в Норвегии почему-то нет. По населению такая же картинка в арабских странах, если что. Коренного населения совсем немного и большая добыча распределяется между узким кругом людей.
Не пытаюсь обелить российскую действительность и принизить Норвегию. проблем действительно у нас много. Но в то же время, не все так плохо!
Я не считаю, что в России человек платит в месяц только 13% от своей зарплаты. С учетом всех выплат (в том числе в ПФ) его налоговые вычеты в месяц составляют более 50%.
В Норвегии видно куда идут деньги от налогов. Например, там строят дороги с таким рвением и размахом, что России и не снилось. Норвегия имеет программу по привлечению людей для работы в заполярный регион, в т.ч. ради учебы в Тромсё. При этом максимально механизируется то, что не требует участия человека. Например, заправка бензином по карточке, оплата платного участка дорог по интернету.
В Норвегии не делают ставку на пополнение бюджета страны за счет продажи крепкого алкоголя. Напротив, там нужно еще очень постараться, чтобы купить что-то покрепче пива. Было приятно увидеть сколько людей в отдаленных северных деревнях занимаются спортом. Просто бегают между деревнями. У каждого есть машина, при желании - и трактор.
Отдельно меня удивило современное оснащение заполярных музеев. Очень приятно, что страна выделяет на это деньги. Чего стоило вырубить в скале на Норд Капе три этажа под экспозиции. Или применить в музее технологию, которая позволяет в небольшой комнате находиться большой группе людей, каждый из которых индивидуально слушает экскурсию на своем языке, наводя при этом ручной указатель на определенную точку экспозиции.
Насчет налогов сейчас проконсультировался с супругой-она у меня главбух в школе. Работник платит 13%. А остальное платит работодатель- 30,2%, включая ПФ. Полноценно поспорить насчет Норвегии с вами не могу-не был там, да и не зачем. Все то, о чем вы пишите очевидные вещи. Здорово, что государство заботится о внедрении новых технологий, открытием музеев и прочими приятными для населения вещами. Я поддерживаю такую политику двумя руками! Во многом эти программы обязаны огромному профиту от добычи нефти при маленьком населении. Так же как и у арабов-в Дубае тоже куча музеев, небоскребы, метро без машиниста и тд. Однозначно, нужно перенимать их положительный опыт, но не слепо преклояться. Брать самое лучшее, но идти своим путем. И этот процесс идет постепенно. То что привлекают население в заполярье-тоже молодцы. Но и у нас есть такие программы-северные надбавки, северные пенсии и т.д. Правда, наш Север все равно деградирует, несмотря ни на что. То, что дороги стоят-тоже хорошо, но вы не сравнивайте размеры территории. Один и тот же объем дорожных работ размазанный по России будет восприниматься ущербным в сравнении с таким же объемом выполненным на территории в 2 раза большей Мурманской области.
Насчет алкоголя полностью согласен. Сам не в восторге от того, что народ спивается. Но вопрос этот очень деликатный и может привести даже к революции. Главное без фанатизма подходить, а то отрицательный опыт борьбы с пьянством уже был при Горбачеве. Нужно людей работой обеспечить, спортом занять или еще чем, тогда и бухать будут меньше.
В странах Шенгена, где плотность населения гораздо выше, видно, что деньги налогоплательщиков работают в пользу этих самых налогоплательщиков. Есть отдача, результат. Для сравнения ситуации я открыла карту дорог в Google maps и увидела развитую сетку в Скандинавии и весьма ограниченное количество дорог в Карелии и Мурманской области. А ведь дороги - это торговля, работа, доходы от туризма, расширение кругозора своих же граждан и стимулирование автомобильных продаж.
На этом предлагаю дискуссию закончить Сравнивать ракетно-космическую отрасль с разветвленной сетью дорог и оплатой этих дорог через интернет в шенгенской зоне живущей в долг не вижу смысла. Хорошо там, где нас нет. И, кстати, последние модели отечественных машин имеют вполне приличный вид. А немецкие машины сейчас превратились в настоящее дерьмо!!! Это я вам как владелец говорю. Про современные фиаты промолчу. Кроме красивой картинки там уже ничего не осталось. Даже машины делать разучились.
И еще. Все те сферы, которые вы перечислили, находятся на бытовом уровне. Опять же, маленькое население при больших доходах от нефти позволяет повысить социальный уровень отдельно взятого гражданина Норвегии. А я предлагаю сравнить Норвегию и Россию в таких сферах, как авиастроение, вертолетостроение, судостроение , ракетно-космическая отрасль, научно-технический потенциал (я не про оплату дороги через интернет), атомная энергетика, ракетно-космическая область. Для того чтобы Норвегии хотя бы отдаленно приблизиться к России в этих сферах. понадобятся десятки лет и деньгами этот вопрос никак не решить. Более того, по многим направлениям у нас вообще нет конкурентов. Не хватает только сбалансированности между нашей социалкой(не самой плохой, кстати) и всем вышеперечисленным.
В России развиваются только те отрасли, которые нужны военным. Вы же видите ситуацию с медициной, образованием, космосом, наукой. Порекомендую вам моего френда, который работает в космонавтике - alien3. Он много лет сетует на происходящее в этой отрасли. А зарплата там копеечная.
Ситуация с отечественным гражданским автомобилестроением и авиастроением тоже всем известна. Самолеты, которыми пользуются российские авиакомпании, взяты в лизинг, за их использование платят валютой. Автомобили, которые продолжают собирать в России (и весьма плохо по качеству), это реплики идей других стран. Причем десятилетиями эти модели не переосмысливаются и не меняются. Фиат на своей родине претерпел значительные изменения, приятно смотреть.
Прерву немного вашу дискуссию: завод работает, но не круглый год, а в сезон, когда идет рыба. Нанимают туда сезонных рабочих(как говорят местные в основном "алтайцев") и платят не особо. Рыбы в городе не купить(корюшку нашла в одном месте только), спец.магазина от завода тоже нет, но консервы усть-камчатские можно встретить(ничего такие в принципе). Народ браконьерит и спивается. Короче не особо весело. В Ключах завод вообще закрыли, так что там разруха еще хуже.
Не пытаюсь обелить российскую действительность и принизить Норвегию. проблем действительно у нас много. Но в то же время, не все так плохо!
Reply
В Норвегии видно куда идут деньги от налогов. Например, там строят дороги с таким рвением и размахом, что России и не снилось. Норвегия имеет программу по привлечению людей для работы в заполярный регион, в т.ч. ради учебы в Тромсё. При этом максимально механизируется то, что не требует участия человека. Например, заправка бензином по карточке, оплата платного участка дорог по интернету.
В Норвегии не делают ставку на пополнение бюджета страны за счет продажи крепкого алкоголя. Напротив, там нужно еще очень постараться, чтобы купить что-то покрепче пива. Было приятно увидеть сколько людей в отдаленных северных деревнях занимаются спортом. Просто бегают между деревнями. У каждого есть машина, при желании - и трактор.
Отдельно меня удивило современное оснащение заполярных музеев. Очень приятно, что страна выделяет на это деньги. Чего стоило вырубить в скале на Норд Капе три этажа под экспозиции. Или применить в музее технологию, которая позволяет в небольшой комнате находиться большой группе людей, каждый из которых индивидуально слушает экскурсию на своем языке, наводя при этом ручной указатель на определенную точку экспозиции.
Reply
Полноценно поспорить насчет Норвегии с вами не могу-не был там, да и не зачем. Все то, о чем вы пишите очевидные вещи. Здорово, что государство заботится о внедрении новых технологий, открытием музеев и прочими приятными для населения вещами. Я поддерживаю такую политику двумя руками! Во многом эти программы обязаны огромному профиту от добычи нефти при маленьком населении. Так же как и у арабов-в Дубае тоже куча музеев, небоскребы, метро без машиниста и тд. Однозначно, нужно перенимать их положительный опыт, но не слепо преклояться. Брать самое лучшее, но идти своим путем. И этот процесс идет постепенно. То что привлекают население в заполярье-тоже молодцы. Но и у нас есть такие программы-северные надбавки, северные пенсии и т.д. Правда, наш Север все равно деградирует, несмотря ни на что.
То, что дороги стоят-тоже хорошо, но вы не сравнивайте размеры территории. Один и тот же объем дорожных работ размазанный по России будет восприниматься ущербным в сравнении с таким же объемом выполненным на территории в 2 раза большей Мурманской области.
Насчет алкоголя полностью согласен. Сам не в восторге от того, что народ спивается. Но вопрос этот очень деликатный и может привести даже к революции. Главное без фанатизма подходить, а то отрицательный опыт борьбы с пьянством уже был при Горбачеве. Нужно людей работой обеспечить, спортом занять или еще чем, тогда и бухать будут меньше.
Reply
В странах Шенгена, где плотность населения гораздо выше, видно, что деньги налогоплательщиков работают в пользу этих самых налогоплательщиков. Есть отдача, результат. Для сравнения ситуации я открыла карту дорог в Google maps и увидела развитую сетку в Скандинавии и весьма ограниченное количество дорог в Карелии и Мурманской области. А ведь дороги - это торговля, работа, доходы от туризма, расширение кругозора своих же граждан и стимулирование автомобильных продаж.
Reply
Reply
Не хватает только сбалансированности между нашей социалкой(не самой плохой, кстати) и всем вышеперечисленным.
Reply
Ситуация с отечественным гражданским автомобилестроением и авиастроением тоже всем известна. Самолеты, которыми пользуются российские авиакомпании, взяты в лизинг, за их использование платят валютой. Автомобили, которые продолжают собирать в России (и весьма плохо по качеству), это реплики идей других стран. Причем десятилетиями эти модели не переосмысливаются и не меняются. Фиат на своей родине претерпел значительные изменения, приятно смотреть.
Reply
В Ключах завод вообще закрыли, так что там разруха еще хуже.
Reply
Leave a comment