Предисловие: Я хотела научиться рисовать уже давно, но решилась на это, только поступив в универ и уехав в Минск. Новое место - новая жизнь. Сначала я срисовывала картинки с журналов, сидела на кухне и рисовала коробки, банки и вяленую рыбу, зачитывалась умными художественными книжками. А потом, курсе на 2ом попала в студию рисования, главой которой была (и есть, и надеюсь еще много лет будет) Тамара Сергеевна Шатило, замечательная художница и чудесный человек. Петр Сергеевич, ее муж - художник и скульптор, заметил меня почему-то почти сразу и сказал, что мне надо попробовать рисовать пейзажи (это было весьма лестно для меня тогда и остается таким и сейчас). В общем именно эти люди открыли для меня, какое удовольствие можно получать от рисования с натуры.
№1. Первый раз, когда Петр Дмитриевич предложил поехать на этюды, я была просто счастлива. Путешествие, природа, творчество - что может быть лучше, особенно если это совместить. Тем более, я была в студии только год, а такая возможность дается не сразу и не каждому(нас ехало только 5 человек).
На следующее утро я порхала там как бабочка, даже вне зависимости а может и благодаря тому, что я поспала всего 2-3 часа и отнюдь не из за того, что готовилась к творчеству духовно. Благо, у меня был мой любимый Зенит.
Вообще то место, куда мы приехали называлось некоммерческой там-чего-то-там организацией "Зеленый Крест" и занималось духовно-просветительской и культурной работой - в общем туда ездят разные театры, художники, кружки какие-то, дети, проводятся выставки и еще чего-то связанное с религией. Эта вся резиденция представляла собой довольно большую территорию с куском леса, поля и даже озером, на которой находились миленькие коричнево-деревянно-белые постройки с красными крышами.В принципе для меня это не имело особого значения, кроме того что нас привезли туда рисовать.
Все это находится недалеко от Смолевич, в деревне с забавным названием Крюковщина..
Провели мы там 2 неполных дня в надежде что-нибудь нарисовать.
Было начало весны и мы еще не приспособленные к долгому стоянию на холоде, ютились на лестницах и балконах, пытаясь выразить свое творчество, которое у всех так и "вылазило наружу". Вот, что делает творческая обстановка.
Первый раз в общем-то я так и ничего не нарисовала - так у меня и лежит где-то тот первый незаконченный, но горячо любимый этюд(вообще-то за два дня было два этюда, но второй я со свободной совестью выкинула)).
№2 Вторая поездка в Зеленый Крест была чуть позже в этом году, когда растаял снег и распустились листья. Это в общем-то было не так уж и хорошо, ибо рисовать листву это чуть ли не самое сложное в этюдах (слишком многооттенков), особенно для начинающих художников.
Нам нужно было изобразить часть дома или хоз.построек (в общем-то как и в прошлый раз), чтобы, возможно, из наиболее удачных из наших рисунков, можно было бы сделать какие-нибудь открытки. Для меня это было, конечно, заоблачной целью, поэтому я рисовала в свое удовольствие.
Один из наиболее первых и ценных советов(особенно для меня) - было не рисовать в большом формате. Во-первых можно больше успеть, во-вторых сосредоточиться на композиции и чувствах.
Чтобы лучше понять световую перспективу, стоит начинать с простых пейзажей - например - поле. Этим-то мы и занялись на второй день поездки.
Конечно, топорно, но это было мое первое поле из многих-многих сделанных позже. Впрочем поле я так и не начала любить рисовать, даже сейчас.
...продолжение следует...