Комментирование здесь Начался суд над Дмитрием Виноградовым, "русским Брейвиком", как его сразу окрестили придурки, не умеющие увидеть ничего, кроме некоторого формального сходства в поступках этих двоих стрелков. Когда-то я написал, вот,
такое письмо, закономерно вызвавшее бурю негодования в среде недоумков и других любителей существующего положения вещей. Сильно переживающих, что лафа может и закончиться. В нем я отметил, что случай Виноградова крайне нетипичен. Это не обычный патологический злодей, вроде Помазуна или Чикатило, или кого-то еще, много их нынче развелось в атмосфере, которая так дорога подлецам всех мастей. От дебило - "патриётов" до их иностранных консультантов,
блещущих порой неотразимой логикой: если тебе не по душе окружающие тебя твари, то убей себя, но не смей трогать, нас, тварей, мы будем кричать.
.
Сам я, признаться, придерживаюсь более традиционных взглядов на взаимоотношения людей с тварями, и не думаю, что надо спешить избавлять этот мир от своего присутствия. Скорее, надо поступать прямо наоборот. А вопрос об окружающем нас гадстве Дима в своем знаменитом манифесте поднял. И собрал, напоминаю, десятки тысяч "лайков" за несколько дней. Собрал бы и больше, если б это дело срочно на его странице Вконтакте не прикрыли. Такой, вот, популярный "злодей". Вы где-нибудь видели, чтобы Помазун, суд над которым идет параллельно в эти же дни, и широко освещается в прессе, вызвал, хотя бы, понимание, хотя бы, одного человека? Тем более, чье-то сочувствие к его возможной будущей судьбе? А, вот, с Виноградовым все почему-то не так, его мотивация вдруг нашла понимание в ширнармассах: парень стрелял в "человеческий компост"? ну, и правильно делал! Делал, конечно, не правильно и даже очень глупо, но отклик на его поступок случился "неожиданный".
И тогда предводители тварей поняли, что вопрос о мотивации поступка Виноградова лучше в обществе не муссировать. А то, чего доброго, могут найтица последователи, которые сделают работу над ошибками и пойдут другим путем. Или не пойдут, но брожение в умах примет нехорошее направление: а, правда, почему наше общество такое гадское? Тварям, комфортно устроившимся в мире, устроенном по их правилам, такие мысли ни к чему, от них и до революционных мыслей всего ничего. Поэтому "громкий резонансный процесс" решено проводить в закрытом от общества режиме. А для оправдания такой неожиданной таинственности не смогли придумать ничего лучше, чем удивительную "просьбу родственников погибших", впервые на моей памяти отказавшихся взывать к общественному мнению в деле о каком-либо "кровавом отморозке". Вы можете припомнить хоть одну подобную просьбу в истории? Например, родственники погибших от рук Помазуна почему-то раздают гневные интервью направо и налево, взывая к обществу, громко требуя от общества расстрела для негодяя. И эти гневные речи широко транслируются СМИ, отчего так? Странные они какие-то.
Впрочем, так "странно" родственники вели себя всегда на моей памяти, и только родственники погибших фармацевтов (кстати, как минимум, сознательных соучастников преступлений фармацевтических компаний) тихим голосом попросили их не травмировать. У фармацевтов родственники, видимо, особо ранимые. Смотрят, что втюхивает населению их любимая родня, и горько плачут. Наверное.
Вообще-то, вопрос о том, в каком режиме проводить процессы, решает суд, и обычно (всегда) в случаях с массовой стрельбой, некогда взбудораживших все общество, процессы проводятся максимально громко, чтобы все видели силу правосудия. А тут, вот, "правосудию" что-то мешает вынести поступок Виноградова на всеобщее обсуждение. То ли, открытые процессы над террористами-народовольцами (они, они, предвестники) вспоминаются и покоя не дают, то ли, фармродственнички поминутно в обморок падают. А все потому, что меньше надо жрать таблеток, предлагаемых пострадавшими. Как прошлыми, так и будущими. Что-то мне подсказывает, что неспроста Дима столько "лайков" набрал.