"Не пузырься, революция, налёт - дело фартовое, он кислых не любит. На кураже надо, на кураже!"
В продолжение
этого материала В ходе
вот такого общения родилось следующее историческое уточнение.
Эсеры раскололись сами по отношению к "Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа". И есть у меня сильное подозрение, что будущими правыми эсерами, а все их главные вожди оказались именно в числе правых, двигала элементарная политическая ревность к шустрым выскочкам. Эсеры, как и все прочие, попросту не успевали за маневрами большевиков, они не привыкли работать в таком молниеносном режиме. Пока лидеры эсеров неспешно изобретали примерно такой же документ (а что еще они могли изобрести?), большевики его просто издали и предложили на утверждение I Съезду нардепов, который его, естественно, сразу же и утвердил. Смотрите (даты по старому стилю), 25 октября "штурм Зимнего", а 10 ноября уже "Декларация". Большевики могли бы и еще быстрее, им мешала неповоротливость съездов.
Ведь I Съезд народных депутатов возник из слияния (разумеется, по предложению большаков) II Съезда рабочих и солдатских депутатов, того самого, где Ленин внезапно выпрыгнул, как черт из табакерки, провозгласив для всех с изрядной долей наглости, что "Геволюция, о котогой так долго говогили большевики, свегшилась!", и того самого, который по предложению Ленина тут же принял два первых закона новой страны - декретов "О мире" и "О земле", и III Съезда крестьянских депутатов, который собирался, как и было запланировано заранее, в тех числах ноября. Большевики специально затянули работу II Съезда рабочих и солдатских, чтобы провести объединение с III Съездом крестьянских. С целью возникновения общего съезда народных депутатов, единственного, по-настоящему, легитимного органа власти на тот момент. Иначе, была опасность, что начнутся споры, кто в стране главнее, и чьи решения надо выполнять.
Большевики эту проблему лихо сняли, а эсеры-тугодумы в это время ушами хлопали. Так хитрые большаки увели у них их "законную вотчину" - крестьянские собрания и свели со двора значительную часть их стада, ставшую именоваться левыми эсерами. В дальнейшем этот же раскол эсеров еще и помог большевикам сделать нелегитимным Учредительное собрание. А потому что, в темпе, в темпе власть захватывать надо!
"Не пузырься, революция, налёт - дело фартовое, он кислых не любит!"