Мне не раз уже доводилось приводить этот пример в комментах. Пора, наверное, выделить материал в "особое производство".
Осенью 2008, когда уже вовсю бушевал кризис, медвепуты выделили Ульяновскому авиазаводу деньги на очередное вставание с колен постройку в следующем, 2009 году, 22 новых лайнеров Ту - 204. Но построено было только 14 машин. Одна из которых грохнулась уже весной 2010, а вторая несколько часов назад.
Вы думаете, деньги привычно разворовали? Не-а! Удивительный для Путинлэнда факт: все неизрасходованные деньги сохранились. Почему же их никто не своровал? Честно признаюсь: не знаю! А почему их не израсходовали? А вот про это знаю: остальные 8 машин не были построены, так как...
строить их больше некому. Людей, как оказалось, нет, кадров не стало. Абы кого к самолетостроению не подпустишь, требуется определенная квалификация. Квалифицированных специалистов поскребли по всем сусекам, и что наскребли, то и получилось: машин построили на треть меньше заказанного ( с объемами самолетостроения в СССР посравниваем?), и все построенные машины очень проблемные. Настолько, что еще толком не освоенную серию уже собираются снимать с производства. Слишком много претензий к этой добротной советской машине - сменщице просто знаменитого своей надежностью Ту - 154,
"туполёнка", любимца всех наших летчиков.
Претензии наши мудрые руководители предпочитают выкатывать аж сразу Фирме - КБ Туполева. Дескать, конструктивные недостатки. Не медвепутский авиапром виноват. И не роиссявпердские авиакомпании-уроды, доводящие машины до черт знает чего. Нет, виноваты советские авиаконструкторы! Пальцем деланные совки, не способные машину нормальную разработать. Думаете, они просто хотят свою вину на СССР переложить? Да ни фига! Это они дорогу "боингам" торят.
Медвепут - маленький четко сказал, что раз это такие летающие ведра с шурупами, то нужны "американцы". Вот, эту линию и гнут. Даже странно, что звучит версия о вине летчиков в сегодняшней трагедии. Можно подумать, анекдоты мужики, мир их праху, при посадке травили, вот и забыли, что надо тормозить.
К ТОМУ ЖЕ... И все это на фоне бесконечных признаний, что к системе торможения претензий больше всего. Шизофрения, как и было сказано. Но напирают, разумеется, на недостатки советской конструкции, а не на качество изготовления самолетов в Роиссе Вперде, беспробудно встающей с колен.
Нравится мне одна злая шутка:
Запад давно пытается поставить Россию на колени! Но та, как валялась, так и валяется.
Ага, прям, как погибшая стюардесса на дороге. Это сегодня какая-то молодая чучундра телеканалам по телефону интервью из маршрутки давала. Я слышал два, и в обоих у нее погибшая бортпроводница на асфальте не лежала, а именно "валялась". Впрочем, это на тему "Путинщина и духовные скрепы нации", это к проблемам авиации не относится.
Что, вы думаете, сделали медвепуты, узнав, что крупнейший некогда авиазавод оказался нынче не в состоянии построить 22 среднемагистральных самолета за год? Может быть, они направили "сэкономленные" средства на подготовку и переподготовку квалифицированных кадров для самолетостроения? Не, я просто спрашиваю, вдруг, кто чо слышал про такое. Не, не слышали?