Не скажу, что это со мной часто случается, но...
"Научная логика" требует признать это чистым совпадением, и я не собираюсь спорить с "наукой", но обычная логика требует признать следующее:
Сегодня мне даже не приспичило послушать американскую музыку. Но с чего-то начал, уже не помню, и как-то затянуло на всю ночь. Ходил от одного исполнения к другому, ходил, ходил... Искал, помню, негритянские хоры, когда они натуральное сумасшествие устраивают, особенно, на тему "Иисус любит тебя!" Кстати, кто-нибудь знает, как этот жанр называется? "Госпел" не предлагать, это зауныв. А вот, когда все с ума посходили прям в церкви, как это называется?
Так вот, короче. Что-то меня торкнуло. Вот, такой же зимой, только куда более снежной, 30 лет назад я "неожиданно" очаровался
ковбойскими песнями одного славного малого, чьего имени я даже не знал, но влюбился - страсть!
Родители притаранили из-загранки кучу кассет с малопонятными пометками, сбросили и забыли. А я, продвинутая на тот момент молодежь, начал их переписывать, благо, вражеской техники со звукозаписывающими устройствами те предки тоже понавезли. Но были они, понятно, динозаврами, и в современной музыке мало что понимали, то есть, реально не врубались! Поэтому часть динозавриных мелодий (убить бы меня сейчас! да некому) я переписал на более ценный музматериал. Тут уместно вспомнить Пушкина:
Художник-варвар кистью сонной
Картину гения чернит,
И свой рисунок беззаконный
Над ней бессмысленно чертит.
(Интересно заметить, что эта строфа из Пушкина поразительно врезалась в мою память лет в двенадцать на всю жизнь. Мало что из его творчества я так четко помню. И так часто вспоминаю. Не знаю, отчего. Тоже, наверное, мистика)
Правда, я и тогда был варваром высокой культуры, и потому перед перезаписью старых пленок (ей-ей, я переписывал иконы!), их относительно (весьма относительно) внимательно прослушивал на предмет, не содержат ли они чего-либо ценного. Но вещи "нормальные", ритмичные и жизнеутверждающие (перспективные) там попадались нечасто, и вот их-то я и предавал безжалостно переделке... Как Гиммлер.
На старый слой ложились... щас вам Си-Си-Кэтч и Модерн токинс, ага! - нет, ложилась преимущественно АВВА, бо мальчик-варвар уже тогда был натуральный римлянин. В том смысле, что культурный уровень позволял не записывать на редкие кассеты с тлетворным влиянием какого-нить Баха с каким-нить Бетховеном, которых в любом магазине "Мелодия" можно было... Разве что, продавщицы не давали за то, что купил такую пластинку, несмотря на свою молодость, и это при полной непохожести на консерваторских. Культурных, но не скрипачей, недостаточно ценили уже тогда, при позднем СССР. Так, вот, держава и развалилась. В частности.
Потом, по ходу разбирания "старых пластинок" оказалось, что АББу предки тоже завезли целиком, но она, АВВА, лежала внизу. Видимо, чтоб в пути не попортилась. Горько "на дне". И никому более неведомо, что за шедевры, а такое подозрение у меня есть, я укондошил из любви к "классной" музыке. И не восстановишь ведь, и имени уже не спросишь, или, хотя бы, как это называется. Называлось. Пока не попало в мои бесовские ручки.
А этот цепанул. Сразу! Непонятно, я ж ненавидел Америку с детства! С неоднократных просмотров фильмов студии "Дефа" с Гойко Митичем в гл. роли. Ведь вся "красная армия" играла исключительно за индейцев, но ни одна зараза не играла за ковбойцев! Ни одна зараза на моей, тогда еще очень молодой памяти, себе такого не позволяла! Наверное, были в душе изменники, и полицаи нового мирового порядка из них бы вышли отменные. Но у нас они все сидели под лавкой! Это сейчас они "рулллез", а тогда они точно знали, что за одно неуважительное слово по адресу Чингачгука, или Виниту (а тем паче его отца Инчучуна!..), возникал остракизм настолько стопроцентный, настолько органичный, что казалось, что и не может быть предателей в наших рядах. Но странные личности были уже тогда. Это я передаю свои воспоминайт-ощущения. Видимо, о них-то мы и не "позаботились". Детству "положено быть беззаботным", хотя, мы и просили, хорошо, намекали, чтобы было иначе.
Прошу внимания:
Поздний "совок" сделал детей асоциальными вопреки их естественному желанию вписаться в общество НЕМЕДЛЕННО. На чем, между прочим, и погорел. Раньше детям в социализации не отказывали. Наоборот, "страшно эксплуатировали детский труд". Угу, из бесчеловечных побуждений. На чем и продержались пару-тройку тысячелетий.
Расфилософствовался я "не по теме", а тема у нас - Марти Роббинс и случившаяся сегодня мистика. А мистика в том, что, оказывается, он умер ровно 30 лет назад, 8 декабря 1982. А я только сегодня ночью случайно узнал, как зовут, звали, того певца-"ковбоя", чьи песни меня так очаровали той счастливой зимой. Ну, счастливая была зима, что ж тут поделаешь. Надежд было, надежд... нормально так, вокруг все утверждали, что теперь у меня вся жизнь впереди. Только я уже тогда был в шоке. Общество без идеалов. Тогда я, признаться, презирал это понятие, как, то ли положено всем чайльд гарольдам, то ли не положено, но точно, что им не оперировал даже наедине с собою! Понятие "идеал" было вполне женским, но не вполне марксистским, а я, сознаюсь, был тогда ужасным марксистом и очень мужчином. Просто, я тогда не знал, что это называется идеалами :)
Ну, короче... Оказывается, его звали Марти Роббинс, несерьезное такое имя, как назад в будущее. Марти. Лучше б его звали Кэлвин Кляйн, а еще лучше, Клинт Иствуд! :)
Но его звали всего лишь Марти Роббинс, и был он похож на кого угодно, только не на ковбоя!