Ковидников хоронят только в закрытых гробах, тщательно обработанных антисептиком еще в моргах. Могилы после захоронения также обрабатываются. Катафалки обрабатываются постоянно, при любом морозе. Приближаться к гробам не разрешают.
Прежде я уже писал, что моя сестра долгие годы работает в ритуальных услугах. Так вот. Поначалу я исходил из простого - ковид ничуть не добавил ритуальщикам работы. До осени смертность оставалась на обычном своем уровне, который из года в год был всегда один и тот же. Но то был первый ковид, над опасностью которого мы вполне оправданно смеялись и вполне сраведливо возмущались случившимся весной дурдомом. Теперь становится не до смеха. Теперь прежние взгляды придется пересматривать.
.
Вторая волна, как оказалось, вызывает не просто высокую летальность, но за ноябрь - декабрь дошло до того, что в Москве уже и гробов не достать. В избытке пока остаются лишь самые дорогие. А ритуальные машины расписаны так плотно, что людям победней приходится обходиться без них уже сейчас. Уже ГАЗели нанимают, которые до сих пор использовались для перевозки мебели. И это притом, что все процедуры по захоронению ковидников сокращены до минимума. А все равно, катафалки носятся между моргами и кладбищами с серьезным превышением скорости, и, все равно, не успевают справляться. Все усугубляется еще и тем дополнительным обстоятельством, что ритуальщики начинают увольняться, и никакие денежные посулы их уже не останавливают. То есть, они реально напуганы происходящим. Такая нынче картина. Завтра я ее увижу своими глазами, в семье первая потеря от ковида.