Click to view
Репетилов
Э! брось! кто нынче спит? Ну полно, без прелюдий *
Решись, а мы!.. у нас... решительные люди,
Горячих дюжина голов!
Кричим - подумаешь, что сотни голосов!..
Чацкий
Да из чего беснуетесь вы столько?
Репетилов
Шумим, братец, шумим!
Чацкий
Шумите вы? и только?
А.С. Грибоедов, "Горе от ума"
.
Все-таки классика - она классика и есть. Классический российский жанр, вечный, непреходящий, неизбывный, смехотворящий:
спасатели "погибающего отечества" опять перессорились. Блин, кто теперь спасет отечество, ума не приложу. Я не буду.
И дело, на этот раз, не в удивительном личном таланте Максима Калашникова ссориться со временем абсолютно со всеми своими вчерашними сподвижниками и единомышленниками, этот его редкий дар хорошо всем известен, нет, дело тут в другом. Слушайте Грибоедова, он уже тогда все про эту публику правильно понял - бесы. Причем, пустопорожние, а потому и не страшные. Уже только поэтому они просто обречены на постоянный раздрай, бесы для дружб не предназначены.Они рождены для шума.
И еще. Они полностью лишены конструктива. Все, от крайних до умеренных. Они не способны предложить обществу ничего принципиально нового и объединяющего. Они лишь усиливают тот раскол, который правильнее называть холодной гражданской войной.
Они совершенно искренне не понимают, что вся эта их "высокая гражданственность", как их в советской школе приучили, весь этот их
патриотизм, вся эта их борьба
не с теми, а значит, борьба мимо цели - ловко их сделали - и, главное, вся эта их имперщина - это самый прямой путь на бойню. Последнюю в истории этой конченной страны. Страны, которую не спасет уже никто и ничто, никакие действия, решительные или нерешительные, никакие "титаны духа", никакие шаманы, никакие камлания и заклинания - просто срок ее пришел. Смысл ее дальнейшего существования иссяк. Незачем ее спасать. Как Совок в свое время. Который к своему исходу стал уже настолько не нужен собственному населению, что спасать его мы все не стали тоже всенародно.
Тем более, не спасут Рашу эти шумные духи. Полтергейст, если по-немецки. Вот они все - наш веселый полтергейст. Очень доставляют!