Miervaldis Polis (Латвия). «Утро перед субботником». 1982 год.
.
Картину нашел, разумеется, у
Зины-Корзины. Я, конечно, ничего не понимаю в прерафаэлизмах, и до сих пор сужу о любой живописи просто и непосредственно, то есть, на уровне "нравится - не нравится", но картина привлекла мое внимание. Привлекла откровенным вызовом совковому обществу и ненавистному "старщему брату" со стороны маленькой, но не вполне покоренной республики.
Я уже упоминал, за что именно народы захваченных Россией стран ненавидели (и продолжают ненавидеть) эту уродливую недоимперию -
за постоянное изнасилование чужих душ и замашки козла Петрыкина. Впрочем, доходило и до таких диких и кровавых массовых расправ над народами, как указано по ссылке. И это отнюдь не единственный случай геноцида, были еще чукчи, якуты, другие народы Сибири, а читатели добавили в каментах еще и про расправу над башкирами в эпоху Анны Иоанновны. Досталось, разумеется, и прибалтам, особенно, литвинам, когда к ним в 1940 году опять вломился "воин-освободитель". А то, что-то давно его не было.
Но эта картина - протест не против прямого насилия. К 1962 году разгромленный немцами Слава Кэпээсэс, избитый до полусмерти доходяга, уже не мог позволить себе прежних замашек. Он сам метался в поисках выхода из послеразгромной ситуации, искал для себя новых смыслов существования, взамен безнадежно утраченным из-за проигрыша Второй мировой войны, Надо было придумывать новую идею существования Совка, а она все никак не придумывалась. И так никогда и не придумалась. Ничего умнее новой религии "Бессмертного Подвига", совершенного в прошлом, и заведомо никак не связанного с будущим, коммунякам так и не изобрелось. Каковая тотальная бессмыслица и предопределила неизбежный конец глупой красной державки - уже к концу 70-х эта страна перестала быть нужной собственному населению, а к концу 80-х это стало очевидно уже просто всем. Смысла в той стране не было.
Напрасно исторический банкрот Чурчхела орал в трубку несчастному главреду журнала "Коммунист" Чеснокову в 1952 году совершенно справедливые и провидческие слова: "Без новой идеологии нам смерть!". Правильно понимал, скотина. Уж ему-то было понятно, какими результатами закончилась война, и какое самое катастрофическое ее последствие - прежние, довоенные, смыслы больше не работают. Было отчего истерить. У этого людоеда была очень серьезная мировоззренческая и общефилософская подготовка, этот знал, чем заканчивается отсутствие смыслов.
А еще он догадывался, что не рождаются идеи подобного уровня - национальные идеи - по заказу (приказу) сверху. И никакие расстрелы не помогут, даже самые массовые. Вот, и нервничал сильно. Все марксизм на новый лад переписать пытался, все пыжился слепить на основе прежней ахинеи нечто удобоваримое в новых условиях. Ну, и потерпел полное фиаско, понятно. Сейчас Путин, может, практик и тактик вполне ничего себе, но стратег, по-видимому, никакой, глава государства с, вообще, крайне слабой общей философской подготовкой, ее там явно просто нет, пытается тем же безнадежным способом решить ту же фундаментальную проблему - изобрести новую национальную идею, оправдывающую дальнейшее существование этой нелепой страны-левиафана. Реликта прежних эпох. И ладно бы изобрести, нет, он пытается как-то подогнать любую новую идею под обреченную тушу этого динозавра! Понятно, что древний звероящер как-то согласуется только со старыми, давно отработавшими, идеями.
Для того он целый Изборский клуб создал. Чтоб эти старцы-проходимцы во главе с совершенно безумным Прохановым изобрели ему аж целую национальную идею. Понятно, что старцы обосрались. Реально существующая Русская национальная Идея - Справедливость - им категорически не подходит, и потому, рассмотрев и такую нацидею, они ее отвергли. О чем и доложили народу прямо по телевидению, сам слышал. "Справедливость, она, конечно, да. И мы ее рассматривали. Но это ведь не то". Конечно, не то! Как согласовать текущее социально-экономическое устройство и всю нынешнюю общественную парадигму со справедливостью? Абсолютно немыслимо. И тогда этот президент-немыслитель выдал совершенно искрометное: "Наша единственная нацидея - патриотизм". Сиречь тупо любовь к себе самим, таким красивым и прекрасным. Достигшим, видимо, пределов совершенства. В сбережении коего дивного совершенства и заключается, выходит, высшее сакральное предназначение этого народа. Только для того он и живет. Пиздец, скромняги!
То есть, ему никто даже не объяснил, что такое нацидея в принципе. Видимо, нет в его окружении философов. Нет ответственных за общее мировоззрение. Наверное, это единственный в современнои мире неафриканский президент, который обходится без спецов по общему мировоззрению. Сравните с "мыслительными танками" у западных глав государств, у президента США, в первую очередь. То есть, Путин не только сам не знает, чего он хочет, и куда ведет страну в принципе, но и не держит рядом с собой тех, кто мог бы ему это подсказать и выработать какую-то долгосрочную стратегию. Или хотя бы ближнесрочную. И этот человек реально собрался бодаться с Сообществом Тени, разрабатывающим свои планы на века вперед? Ну-ну...
И в частности, рядом не нашлось никого, кто мог бы ему подсказать хотя бы то, что национальная идея не может обладать признаками универсальности и подходить какому-либо другому народу, а тем более, всем народам подряд. Что всякая нацидея уникальна, и что именно она задает матрицу каждого народа. Оттого и все народы такие разные, что у них в основе лежат разные идеи. А тут и вовсе категория из другой оперы, да еще и универсальная. На свете ведь есть страны, в которых эта странная путинская "русская национальная идея" - патриотизм развита несопоставимо больше, чем в России - те же США или Польша, например. Вот уж где упоротых хватает!
А в России и вовсе набирает обороты холодная гражданская война, теми же старцами-придурками и инспирированная 10 лет назад. Когда они вновь схватились за поганое и давно отработавшее красное наследие и былое имперское "величие".Повторяют ошибку коммуняк с культом "Великой Отечественной". Ничего не усвоили, козлы невменяемые, никаких уроков, опять будущее в бездумном копировании прошлого ищут. Да еще и в стране, имеющей куда меньше общего с теми событиями, чем даже Совок. Который, все равно, рухнул. Негодный фундамент, невозможно на таком возвести что-либо путное в принципе. Но с креативом у придурков плохо, куда вести страну, они, по-прежнему, не знают. А значит, скорый конец попросту запрограммирован.
Единственное, чего эти недоумки добились, это то, что общество теперь расколото ими до основания, и, полагаю, уже безвозвратно. Потому что заинтересованных в гражданском мире в этом обществе просто больше нет. Компромиссы снова исключены, ибо зашло слишком далеко. Все проявлено. Мы посмотрели друг на друга новыми глазами. И отчетливо увидели, что мы - не братья. Снова возникла ситуация, при которой на одной и той же территории в одно и то же время возникло несколько (больше одной) родин-идей. Например, имперской сволочи такая (и любая другая) Россия очень нужна, она для них высшая ценность. Больше Правды, выше Бога.Аа таким, как я, она опротивела уже всесторонне и в любом виде, И даже больше, чем когда-то Совок.
Про того уродца было понятно, что никак его особо не реформируешь и не подправишь. Что нужно просто сносить все негодное здание целиком. А про Россию теперь все еще понятнее, и никаких иллюзий насчет возможности ее переделать во что-то удобоваримое у нас больше нет. Мы отдаем себе отчет, что эта страна обречена уже, просто потому, что все ее главные проблемы находятся внутри нее. И,, соответственно, изнутри никак не решаемы в принципе. Только извне.
Не обязательно путем иностранной интервенции и дальнейшего главенства здесь более разумных народов-захватчиков, доказавших на практике свою большую разумность, эффективность и жизнеспособность. Таких захватчиков еще заполучить нужно, а это теперь не так-то просто будет сделать - желающих заполучить себе на шею такое сокровище, как мы, среди нормальных народов не шибко густо..Так что, даже путь колонизованной Индии нам не светит. Чтобы заполучить возможность пойти по пути индийских йогов, угнетаемых английским империализмом, мало быть талантливыми и усидчивыми, как индеи, надо быть еще и таким же смиренным, незлобливым и старательным народом. Как у вас с этими качествами?
Да еще и быть такими душками в - крайне желательно! - экономически выгодном климате. Как у вас с климатом? В Монголии еще хуже? Это радует. А у вас Вечной мерзлотой покрыто всего-то 70% территории? Зато остальные 30% лежат в зонах рискованного и крайне рискованного земледелия? Это вселяет. Так что, прекратите панику и узбагойтесь, жуткие колонизаторы в пробковых шлемах и со стеками нам, увы, не грозят, дурных нэма. Вот, китайцы интересуются. Хотите стать китайцами, чтобы ни за что не превратиться в немцев? Известное дело, назло маме уши отморожу. Так, что же делать, если желательные, и то, не для всех, захватчики нам не грозят, а реально возможные - хуже и страшнее нас самих? Да еще и другой расовой принадлежности.
Тогда непременно придется идти путем сознательного привнесения чего-то внешнего, не имеющего корней и традиции здесь. Я, например, предлагаю экономику Гезелля, никаких аналогов в нашей истории у нее нет. Как, впрочем, и нигде нет. А впечатляющий опыт есть. И путем столь же сознательного, полного и решительного, отказа от себя прежнего. Со всеми потрохами. То есть, отказа от своей идентичности. Да, именно, это первое, от чего надо избавляться. И идти путем отказа от всех этих давно не работающих, а лишь скрипящих, ржавых "скреп" и козлиной "особой русской духовности". Полное отречение от себя, как от духовно обанкротившейся нации. Отдание себе ясного и трезвого отчета именно в этом, чрезвычайно болезненном для всех самовлюбленных придурков, вопросе. И внятное признание себя историческим неудачником. Готовым идти в ученики к более успешным народам. Все, как при начале самоизлечения от алкоголизма. Здесь тоже все начинается с трудного признания вслух: "Меня зовут Россия, и я - законченная дрянь"
Что, разумеется, в принципе неприемлемо для патриотов-нарциссов, искренне пребывающих в полном восторге, в первую очередь, именно от "неземной красоты" своей невероятной "духовности", недоступной больше никому в мире. Неуловимой, как Неуловимый Джо. Обычная история со всеми законченными уродами. И они лучше умрут, чем откажутся от своего духовного уродства и непохожести на остальные народы.То есть, от той самой идентичности. Они заведомо знают, что их идентичность прекрасна. Что лучшая в мире. И вся эта поразительная несхожесть со всем остальным миром белых людей не вызывает у них никаких подозрений. И ни на какие тревожные мысли не наводит.
А мы, уже взглянувшие на себя со строны и содрогнувшиеся от увиденного, соответственно, ни в какую не согласны и дальше мирно сосуществовать с этими непроходимыми дебилами и уродами в одной стране. Да еще и жить именно по их ненормальным правилам и под их диктовку. И поклоняться их кровавым безбожным святыням. И никакого существенного их превосходства над нами в грубой силе тоже не чувствуем. Готовы схлестнуться. Это и есть ситуация гражданской войны. Пока холодной. Но уже необратимой. Потому что мир между собой не нужен больше никому из нас, ни нам, ни им. Взаимная ненависть уже непреодолима. Договориться невозможно, ибо договариваться нам не о чем. И незачем - все мы искренне желаем погибели друг друга.
Вот, а всего-то хотел написать о фиге в кармане. Нет, не в кармане, а прямо на полотне латвийского художника - противника советской (российской) оккупации. Рука на попе девушки для Совка - неприемлемо. Это - вызов. И пощечина. Оккупантам. Это посылание товарища Петрыкина на йух со всей его дидактикой. В Латвии до сих пор есть древний языческий праздник Лиго - аналог нашего Ивана Купалы. Парни и девки уходят в лес, бегают там голые, плетут друг другу венки, прыгают через костры и почти открыто совокупляются под каждым кустом. И никакой Совок во главе с мрачными сморчками товарищами Сусловым и Пельше ничего с этим разнузданным антисоветским развратом поделать не смогли. Этих оккупантов и их приспешников латыши посылали всех троих - Пельшу, Суслова и Петрыкина. И на картине то же самое: "Да пошли вы!"
А еще там нет ни одного довольного. Но есть обреченные, девушка в центре, например. А еще есть один с традиционными латышскими вилами, так он, по-моему, и вовсе стоит в воинственной позе. Разве так в Совке изображали "праздник" бесплатного труда?