"Василиса Прекрасная", фильм-сказка 1939 года.
.
Очень интересную и крайне неожиданную трактовку
этому, натурально, бреду, бросившемуся также и мне в глаза еще в детстве,
предложила Зина-Корзина. И сразу все встало на свои места. Непонятным для меня остается теперь одно.
Это всем так был продемонстрирован классовый подход и угроза, как считает Корзина, или это выпад - фига в кармане со стороны интеллигента Роу против Советской власти, как вынужден теперь заподозрить я? Или оно само так получилось, чисто случайно? Ибо оно было разлито везде вокруг в той сказочной стране иак широко, что нашло свое отражение на экране помимо чьей-то воли, доброй или не совсем.
самым большим потрясением являются невесты старших братьев - Дворянка (одетая, кстати, в стилизованный готический костюм с характерным hennin-ом) и Купчиха (девушка приятная во всех отношениях и одновременно Мечта Поэта). Обе девушки были не только согласны сделаться жёнами непрезентабельных крестьян, но и спешили поскорее прибыть из своих теремов и хоромов в полуразвалившуюся избушку-клетушку, где и втроём-то жить страшно.
Некоторые (некоторые - именно так) современные дети, воспитанные на карамельном гламуре, сказали бы, что невесты - попросту страшные, вот и готовы хоть за кого. Но с их анимэшными мозжечками и Василиса показалась бы толстой и простоватой. Тут же всё гораздо тоньше и вкуснее, на самом деле. Киносказка - это точный слепок эпохи. Именно детское кино даёт возможность изучить общественные нравы и вкусы, понять, чем жили не только (и не столько!) дети, сколько взрослые люди.
Для постреволюционной эры дворянка с купчихой - это так называемые бывшие, то есть априори худший вариант, чем Василиса - крестьянская дочь и вот эти братья с мотыгами. Я знавала людей, у которых предки заключали странные - на первый взгляд - союзы: он - токарь, она - из семьи священника; или - она ткачиха, а он - сын дореволюционного адвоката, имевшего целый этаж в доходном доме. Когда-то. До Швондера. Причём, токарь и ткачиха являлись для бывшего - ценной партией и возможностью вписаться в новую элиту. Или хотя бы не попасть под жернова истории...
Зина Корзина (с)