Click to view
Герой Меньшова очень внятно изложил идеологию микроба. Главное - все вместе, главное - сопричастность единому "великому" организму. В принципе, пофиг, крокодилий он, или человеческий, главное - он для микроба велик и сакрально непостижим.
Всю жизнь микроб может ползти из желудка в кишечник, через высокие горы и снежные перевалы, но цели своей заветной так и не достигнет, просто умрет по дороге. Настолько велика эта загадочная Вселенная! Которой надо просто тупо служить. Задумываться не надо.
Потому что задумываться бесполезно. Никто из микробов, даже самые великие из них, еще не заглянул за пределы своего участка желудка. Жизнь микроба коротка. А Великий Организм вечен! Особенно, крокодилий. Он и триста световых лет проживет. Прикинь!
И именно сопричастность микроба этому Организму наполняет его жалкую жизнь высокими смыслами. Он живет для "бесконечного"
и непостижимого Организма, и потому у него в жизни есть высокая цель. В отличие от микробов, живущих исключительно для себя.
От американских микробов, к примеру.
Сапожник, из
заметки которого я и взял этот ролик, утверждает:
"сам я в момент выхода фильма, будучи молодым и бестолковым идеалистом, не уловил в полной мере величия "Города Зеро". Я даже думал о нем как-то с оттенком снисходительности - "ну да, показали наше прошлое, не актуально; отстал Шахназаров, несовременен"... Не мог я тогда понять, что мне показали БУДУЩЕЕ."
Да нет же! Нам показали непреходящее и неизбывное. В России, по крайней мере. Где микроб придумал себе, что он вовсе не микроб.
Когда-то мудрейший Сергей Георгиевич Кара-Мурза в своей книге "Манипуляция сознанием" привел этот фильм в качестве примера самой злонамеренной разрушительности. Признаться, я претензий великого старика не понял и тогда, и до сих пор не понимаю. Потому что "Карфаген должен быть разрушен". И это единственно правильное решение в отношении всех моральных уродств на свете. Совок не имеет оправдания, его следовало уничтожить. Ноу регретс.
Любопытно, что режиссер-разрушиель Шахназаров теперь работает собирателем камней, и на голубом глазу клянет всех погубителей Совка. Этих таинственных злодеев. Да и Меньшов не отстает. "Сволочи!" - говорит в чей-то неизвестный адрес. Наверное, в мой, охотника за погаными крокодилами.
Такого крокодила им не сберегли, суки! И никого за это до сих пор не наказали! Даже ни одного разрушителя не поймали. Как микробу жить без сопричастности вечному организму? В чем тогда смысл его микробьей жизни? Или прикажете жить, как американские микробы?