В данной интерпретации всё намного сложнее, чем выглядит на первый взгляд. Постараюсь пояснить точку зрения: 1. Открытым остаётся вопрос о принадлежности (собственности) сложных и дорогостоящих средств производства? Пока не разрешится сей вопрос - капитализм и социализм два сапога пара, ибо отличий мало, и один будет перетекать в другой. 2. Конкуренция на рынке труда есть порождение капитализма и всегда будет стремиться к снижению цены вопроса, ибо кто дешевле продастся, тот и в деле, а это своего рода также эксплуатация (Гезелевские деньги в данном случае также будут снижать цену труда, т.к. не конкуренция суть важна, но сотрудничество и взаимовыручка) 3. Не могут природные ресурсы принадлежать народу (пользу приносить - да, но не принадлежать), ибо это приведёт к хищничеству и разграблению, ведь посмотрите, как сейчас все всё гребут под себя, то же будет и с окружающим миром, дай только волю, тут хозяин должен быть, распределяющий по уму, а не по амбициям, а хозяин этот и есть государство вне зависимости от формы правления - главное, честность и здравый смысл, а вот тут беда пока что. 4. Структура общества. Я склоняюсь к порядку, который вижу в сословности, т.е. разделении на виды деятельности, которые в свою очередь будут регламентировать и обустраивать сами себя через одноимённое министерство (не глупый парламент, рада, кнессет, бундесвер, а профессиональное министерство закреплённое за сословием), выбор сословия добровольный и одноразовый без перехода при жизни, выбор очень ответственный, судьбу свою решает каждый сам в молодом возрасте. 5. Подавляющее большинство занимается самодеятельностью - ремесленники, фермеры-крестьяне, незначительная относительно доля проф.рабочих, соц.службы, воинское офицерское сословие, малая доля строго контролируемых купи-продай, очень малая доля сверхответственных государевых деятелей, тщательно отбираемых, прошедших спецподготовку, внутри сословий - классность в зависимости от мастерства, чем мастеровитей, тем выше класс и, соответственно, доходы, но и требования к результатам и сроки исполнения выше.
Примерно так вижу взаимодействие общества в хозяйственной жизни страны. Тут есть над чем ещё подумать, но в общих чертах наброски готовы.
1. Ваш первый пункт не понял вообще. Где именно этот вопрос остается открытым? 2. Конкуренция, в т.ч., и на рынке труда не есть порождение капитализма, она существует в любой рыночной экономике. В каком "данном случае" гезелльгельды будут снижать цену труда, тоже не понял. 3. а кому должны принадлежать природные ресурсы? А государство - это кто? 4. это - смесь идеального государства Платона с аристократией во главе и какой-то "юношеской шизофренией" (есть такой термин) в голове. 5. а это вот какие-то незрелые юношеские мечталки и есть.
1. По первому пункту таки вопрос, кому принадлежать и на каких основах промышленные средства производства (оборудование) 2. Снижать будут зависимостью людей от денег 3. Государство - распределитель и контролёр, а самоуправство не допустимо, мол, пришёл, тонну рыбы выловил, или деревьев нарубил сверх необходимого (и т.п.) 4. Нужно обращать внимание на мир вокруг, он создан Творцом, и равновесие его вне человеческой воли, посмотрите, как устроены сообщества пчёл и муравьёв... А у людей бардак, в головах в первую очередь 5. Мечталки? http://lib.ru/POLITOLOG/AE/protokoly.txt Протокол №23 прочтите. Полагаю, это писали очень умные люди. Почему не взять как контраргумент и не внедрить превентивно?
1. где будут принадлежать? О каком обществе вы говорите? Вот, в гезеллевском соиализме такой вопрос совершенно не стоит. 2. Выражайтесь яснее. Я пока даже про механизм не спрашиваю, потому что, опять, же не понимаю, о каком обществе вы говорите. 3. Понятно, что контроллер нужен, но это не вопрос о собственности. Контроллеры существуют при любом собственнике. 4. с пчелами - к Винни-Пуху, я изучаю общество людей 5. что, и механизм придумали? Ладно, посмотрю. Хотя заранее знаю, что ничего умнее Платона никто так и не придумал. Но и Платон признавал свое идеальное государство неосуществим идеалом, годным лишь для ориентира.
Конечно. Надо прочесть все протоколы. Там есть и о плюрализме мнений. Посеять хаос в головах и народах. Взять на измор, а когда все будут деморализованы и сдадутся на милость победителей, то они тут как тут. Их план, их цели, они и идут неутомимо шаг за шагом...
А по-поводу пчёл, так я приведу иной пример, если аллегория вам не понятна. Взгляните вглубь себя самого. Как работает ваша иммунная система? Какие узлы какую роль выполняют? Чем социальный организм-общество отличается от организма биологического вида человека? Только не спешите с ответом. Тщательно разберите этот вопрос.
По Гезелю, это лишь один из инструментов и только лишь. Он не заменяет идеологии-цели, не задаёт вопросов, не отвечает на них, это лишь абстракция - одна из форм упорядочения материалистических отношений и только.
Деньги Гезелля, безусловно, "всего лишь" инструмент для достижения цели, а не сама цель. Но никак не "один из инструментов". Потому что второго такого попросту нет. Или назовите мне что-либо сравнимое.
Просто, вы до сих не дали себе труда вдуматься в эту мощь, понять, почему в моем материале, главном, собственно, материале всего моего журнала, специально для всех несколько раз выделены слова про "изменили правила игры". И не осознали, насколько просто все подлинно гениальное. Ибо все доброе гениальное - от Бога.
Вы пока даже приблизительно не понимаете, во что превращает весь мир "всего лишь" задание деньгам отрицательного процента. Как и не понимаете, что весь ныне существующий мир возможен "всего лишь" из-за наличия в деньгах процента положительного - лихвы, неспроста про это "всего лишь" существует отдельная Божья заповедь - категорический запрет давать деньги в рост.
Этот, как вы говорите "один из инструментов", либо НЕИЗБЕЖНО и АВТОМАТИЧЕСКИ порождает капитализм, либо столь же НЕИЗБЕЖНО и АВТОМАТИЧЕСКИ приводит к социализму, ничего другого по Гезеллю невозможно построить даже при всем желании. Эти деньги неотвратимо убивают капитализм и так же неотвратимо приводят в социализм.. Подлинный социализм, а не к марксовой гнусности, устроенной негодяями-большевиками в несчастном Совке.
Какой задан в деньгах процент, отрицательный или положительный, определяет весь облик планеты. "Всего лишь" :)
Давайте на некоторое время абстрагируемся от этих терминов: капитализм, социализм и пр. и попробуем заглянуть в самую суть. Что в основе лежит денежных отношений? Обмен результатами труда. Что такое результаты труда? Переработка окружающего мира из одной формы в другую. Вопрос в том, сколько брать и сколько потреблять. Если без меры, то хоть положительный, хоть отрицательный %, а планете от этого не легче. Ведь как Гезель писал, мол, от денег все избавляются, гребут всё что видят подчистую, не так ли? Отсюда задача, как довести потребление до уровня ненасилия над окружающим миром? И деньги здесь ЛИШЬ инструмент (один из), а основа - Воспитание, Мораль, Нравственность и Понимание, что _брать нужно по уму_, потреблять столько, сколько необходимо для обеспечения Жизни и только лишь...
Ах да, я понимаю причины недопонимания... Только пришло на ум... В сети поищите статьи Александра Бурьяка, там всё предметно и детально изложено, разобрано и доступно представлено... Просто мне его взгляды ближе, ибо мы есть люди мизантропических взглядов (относимся с презрением к человеческим порокам и слабостям, искореняя их в себе не жалея, и того же ждём от других). Теперь, полагаю, станет яснее в понимании. Благодарю.
Именно подобное движет к сохранению окружающего мира, баланса человека и среды обитания, минимизация потребления, работа над собой, совершенствование личности и формирование лишь добрых качеств и привычек, отрезая всё порочное и ведущее к упадку и деградации. А все обманки вроде всевозможных -измов есть лишь введение в заблуждение, дабы при любых раскладах люди занимались ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО материальным потреблением сверх всяких мер не заботясь о душе, теле и духе. Как говорил мессия Иисус: не копите земных благ. Занимайтесь душой своей. Вот так примерно.
1. Открытым остаётся вопрос о принадлежности (собственности) сложных и дорогостоящих средств производства?
Пока не разрешится сей вопрос - капитализм и социализм два сапога пара, ибо отличий мало, и один будет перетекать в другой.
2. Конкуренция на рынке труда есть порождение капитализма и всегда будет стремиться к снижению цены вопроса, ибо кто дешевле продастся, тот и в деле, а это своего рода также эксплуатация (Гезелевские деньги в данном случае также будут снижать цену труда, т.к. не конкуренция суть важна, но сотрудничество и взаимовыручка)
3. Не могут природные ресурсы принадлежать народу (пользу приносить - да, но не принадлежать), ибо это приведёт к хищничеству и разграблению, ведь посмотрите, как сейчас все всё гребут под себя, то же будет и с окружающим миром, дай только волю, тут хозяин должен быть, распределяющий по уму, а не по амбициям, а хозяин этот и есть государство вне зависимости от формы правления - главное, честность и здравый смысл, а вот тут беда пока что.
4. Структура общества. Я склоняюсь к порядку, который вижу в сословности, т.е. разделении на виды деятельности, которые в свою очередь будут регламентировать и обустраивать сами себя через одноимённое министерство (не глупый парламент, рада, кнессет, бундесвер, а профессиональное министерство закреплённое за сословием), выбор сословия добровольный и одноразовый без перехода при жизни, выбор очень ответственный, судьбу свою решает каждый сам в молодом возрасте.
5. Подавляющее большинство занимается самодеятельностью - ремесленники, фермеры-крестьяне, незначительная относительно доля проф.рабочих, соц.службы, воинское офицерское сословие, малая доля строго контролируемых купи-продай, очень малая доля сверхответственных государевых деятелей, тщательно отбираемых, прошедших спецподготовку, внутри сословий - классность в зависимости от мастерства, чем мастеровитей, тем выше класс и, соответственно, доходы, но и требования к результатам и сроки исполнения выше.
Примерно так вижу взаимодействие общества в хозяйственной жизни страны. Тут есть над чем ещё подумать, но в общих чертах наброски готовы.
Reply
1. Ваш первый пункт не понял вообще. Где именно этот вопрос остается открытым?
2. Конкуренция, в т.ч., и на рынке труда не есть порождение капитализма, она существует в любой рыночной экономике. В каком "данном случае" гезелльгельды будут снижать цену труда, тоже не понял.
3. а кому должны принадлежать природные ресурсы? А государство - это кто?
4. это - смесь идеального государства Платона с аристократией во главе и какой-то "юношеской шизофренией" (есть такой термин) в голове.
5. а это вот какие-то незрелые юношеские мечталки и есть.
Reply
2. Снижать будут зависимостью людей от денег
3. Государство - распределитель и контролёр, а самоуправство не допустимо, мол, пришёл, тонну рыбы выловил, или деревьев нарубил сверх необходимого (и т.п.)
4. Нужно обращать внимание на мир вокруг, он создан Творцом, и равновесие его вне человеческой воли, посмотрите, как устроены сообщества пчёл и муравьёв... А у людей бардак, в головах в первую очередь
5. Мечталки? http://lib.ru/POLITOLOG/AE/protokoly.txt Протокол №23 прочтите. Полагаю, это писали очень умные люди. Почему не взять как контраргумент и не внедрить превентивно?
Reply
2. Выражайтесь яснее. Я пока даже про механизм не спрашиваю, потому что, опять, же не понимаю, о каком обществе вы говорите.
3. Понятно, что контроллер нужен, но это не вопрос о собственности. Контроллеры существуют при любом собственнике.
4. с пчелами - к Винни-Пуху, я изучаю общество людей
5. что, и механизм придумали? Ладно, посмотрю. Хотя заранее знаю, что ничего умнее Платона никто так и не придумал. Но и Платон признавал свое идеальное государство неосуществим идеалом, годным лишь для ориентира.
Reply
Reply
А по-поводу пчёл, так я приведу иной пример, если аллегория вам не понятна. Взгляните вглубь себя самого. Как работает ваша иммунная система? Какие узлы какую роль выполняют? Чем социальный организм-общество отличается от организма биологического вида человека? Только не спешите с ответом. Тщательно разберите этот вопрос.
По Гезелю, это лишь один из инструментов и только лишь. Он не заменяет идеологии-цели, не задаёт вопросов, не отвечает на них, это лишь абстракция - одна из форм упорядочения материалистических отношений и только.
Reply
Просто, вы до сих не дали себе труда вдуматься в эту мощь, понять, почему в моем материале, главном, собственно, материале всего моего журнала, специально для всех несколько раз выделены слова про "изменили правила игры". И не осознали, насколько просто все подлинно гениальное. Ибо все доброе гениальное - от Бога.
Вы пока даже приблизительно не понимаете, во что превращает весь мир "всего лишь" задание деньгам отрицательного процента. Как и не понимаете, что весь ныне существующий мир возможен "всего лишь" из-за наличия в деньгах процента положительного - лихвы, неспроста про это "всего лишь" существует отдельная Божья заповедь - категорический запрет давать деньги в рост.
Этот, как вы говорите "один из инструментов", либо НЕИЗБЕЖНО и АВТОМАТИЧЕСКИ порождает капитализм, либо столь же НЕИЗБЕЖНО и АВТОМАТИЧЕСКИ приводит к социализму, ничего другого по Гезеллю невозможно построить даже при всем желании. Эти деньги неотвратимо убивают капитализм и так же неотвратимо приводят в социализм.. Подлинный социализм, а не к марксовой гнусности, устроенной негодяями-большевиками в несчастном Совке.
Какой задан в деньгах процент, отрицательный или положительный, определяет весь облик планеты. "Всего лишь" :)
Reply
Ах да, я понимаю причины недопонимания... Только пришло на ум... В сети поищите статьи Александра Бурьяка, там всё предметно и детально изложено, разобрано и доступно представлено... Просто мне его взгляды ближе, ибо мы есть люди мизантропических взглядов (относимся с презрением к человеческим порокам и слабостям, искореняя их в себе не жалея, и того же ждём от других). Теперь, полагаю, станет яснее в понимании. Благодарю.
Именно подобное движет к сохранению окружающего мира, баланса человека и среды обитания, минимизация потребления, работа над собой, совершенствование личности и формирование лишь добрых качеств и привычек, отрезая всё порочное и ведущее к упадку и деградации. А все обманки вроде всевозможных -измов есть лишь введение в заблуждение, дабы при любых раскладах люди занимались ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО материальным потреблением сверх всяких мер не заботясь о душе, теле и духе. Как говорил мессия Иисус: не копите земных благ. Занимайтесь душой своей. Вот так примерно.
Reply
Leave a comment