О музыке

Mar 15, 2021 09:39

Как и во всём, что делает человек всегда есть прогрессивные и реакционные проявления, так это происходит и в искусстве.

Одним из самых сильных способов воздействия на человека обладает, безусловно, музыка. Недаром она входит в перечень семи свободных искусств Древних Греков да и то, что музыка в том или ином виде есть абсолютно у всех народов как бы говорит о многом.

Соответственно, требуется осознавать, что нужно понимать под прогрессивными проявлениями, а что является реакционным.

Если говорить кратко, то я лично считаю прогрессивным то, что обращается к рацио, к уму, а реакционным то, что обращается к животному. То есть если вам под музыку хочется крутить жопой, то это вряд-ли прогрессивно. Крутить жопой, конечно, полезно для скелета, да и отдыхать нужно, но вопрос, что вы получите в этом случае в долгосрочной перспективе.

Поэтому, отфиксируем тот факт, что музыка, обращённая к мозгам, является кандидатом на прогрессивность. Но требуется не просто обращение к мозгам, а обращение продуманное, то есть то, которое будет делать человека лучше.

Человека лучше делают две вещи: призыв к лучшему в нём и катарсис - очищение через страдание. Призывы к лучшему - это в общем гимны, то есть возвеличиваение позитивных примеров человеческого поведения, а так же указание на его благую природу и возможности по самосовершенствованию; а катарсис - это то, что задействует систему зеркальных нейронов и путём присоединения позволяет пережить чужую боль и страдание, как свои, чтобы осознать пагубность и убожество каких-то социальных практик. Безусловно, катарсис должен разрешаться позитивным выходом, так как именно в этом его цель, а если этого нет, то это не что иное, как пропаганда того или иного вида суицида. Отдельной строкой стоит сатира и сарказм. Они имеют пародийный характер и вполне чётко фиксируются в этом качестве.

Таким образом, мы сформулировали критерии оценки текстов. Но у нас есть ещё и музыка сама по себе. И тут следует отфиксировать, что именно музыка даёт возможность проломиться на уровень подсознания. Тексты, особенно с хорошо подобранными ритмическими фразами и использованием речевых якорей, разумеется, тоже дают влияние на подсознание, но у музыки тут явно первая скрипка.

И тут так же явно вырисовываются две стратегии: музыка для ума и музыка для жопы. Очевидно, что есть некие мелодические структуры, которые идут лучше к мозгам, а есть те, кто прямо в копчик. Не являясь спецом в музыкальной грамоте, я, тем не менее, выскажусь по своим субъективным впечатлениям на тему мелодических рисунков, которые я считаю реакционными. Итак, я считаю полным убожеством все виды "шансона". К ним относятся все виды тюремной и быдланской "лирики", а именно: шансон (блатняк), хип-хоп, рэп, арнби, всяческая еврейщина и цыганщина и прочие разновидности 7:40 и прочих одесско-балканских напевов в составе скрипочки, гитарки и баяна.

Отдельным типом музыки для жопы я расцениваю латиноамериканскую разновидность шансона, все эти сальсы, бачаты, босса-новы и другие десперадос. Уже не говоря о танцах под это дело, после которых порядочный мужчина должен по идее жениться.

Единственно, что можно считать более или менее приемлемым из латино - это танго, да и то с оговорками.

Таким образом, можно считать, что чем ближе мелодия к чётным и целым ритмам, тем лучше. Все эти 3/4 и прочие - это явно ближе к жопе.

Соответственно в качестве прогрессивных можно выделить большую часть классики, рок, блюз, европейские танцы и большую часть синтезаторных стилей.

В качестве заметки на полях, могу сказать, что не слышал ни одной нормальной по тексту песни с музыкой стиля для жопы. Все какие-то сопли и слюни и явные и неявные предложения потрахаться, как правило, сопровождаемые призывами ширнуться и набухаться.

Таким образом, можно говорить о том, что понятие прогрессивной музыки существует и она вполне однозначно может быть идентифицирована и отделена от мутного потока разложения, убожества и пропаганды деструктивных ценностей.

Соответственно, по сочинению такой музыки могут быть созданы руководства, созданию такой музыки можно обучать и целенаправленно вести борьбу за очищение звукового пространства нашей жизни от деструктива и заполнения его конструктивом.

В качестве ещё одной заметки на полях хочется напомнить то, как Запад взломал идеологическую броню СССР своей музыкой и она была одним из весьма действенных орудий пропаганды.

Безусловно, запреты - не выход, деградантскую музыку нужно просто не поддерживать, она должна быть однозначно маргинализирована и удушена чисто экономически, то есть если кто-то хочет этим заниматься, не вопрос, но заработать он на этом не должен иметь возможности.

При этом, прогрессивная музыка должна всемерно поощряться и развиваться. А по богатству стилей и выразительных средств она ничуть не уступает деградантской музыке.

Вполне реально, кстати, натренировать нейросеточки для выдачи оценки музыкального контента, чтобы его рейтинговать в автоматическом режиме и помогать отделять зёрна от плевел.

Идеологическая борьба ведётся на всех фронтах и мелочей в ней не бывает.

прогрессивное, ценности, реакционное, музыка, пропаганда

Previous post Next post
Up