Один из любимых либеральных мифов об обществах структурного насилия в общем и рыночке в частности - это миф о том, что эти некооперативные игры не являются играми с нулевой суммой.
Нам постоянно пытаются доказать, что в результате кровавой войны всех против всех каким-то волшебным образом возникает всё большая ценность для всех. Ну, для тех, кто выжил, да.
Разумеется, это всё сказки. Некооперативные игры - это всегда игры с нулевой суммой, то есть если кто-то выигрывает, то кто-то проигрывает. Пример этого тезиса в данной статье. Выиграла биг фарма. Проиграли страховщики.
Страховые фирмы что-то заметили: musashi8 - ЖЖ (livejournal.com) Разумеется, по оконцовке проигрывают всегда люди. Именно мы платим за весь банкет. Это тезис первый.
А тезис второй, что если заглянуть поглубже, то окажется, что вся добавленная ценность была создана не в рамках некооперативных игр насилия, а в рамках кооперативных игр, а затем приватизирована социальными паразитами.
Ну, а некооперативные игры могут только, при использовании оптимальной стратегии, разумеется, обеспечить максимально "справедливое" распределение уже имеющейся ценности. Создать же дополнительную ценность они не в состоянии.