В сущности, тепловая электростанция - штука простая: котёл, паровая турбина, генератор, ОРУ, ГЩУ
Если электростанция на твёрдом топливе, то добавляются подъездные пути для ж/д составов и мельницы для перемалывания топлива в пыль.
Для электростанций на газе имеется газораспределительный пункт.
Вот и всё )
Но есть нюансы...
К примеру, нюансы электростанций:
- Как запустить электростанцию, когда она "погасла", то есть нет электропитания собственных нужд?
- Как синхронизировать электростанцию с ЕЭС?
- Как регулировать мощность по командам диспетчера?
- Как выгружать уголь, когда зима и он смёрзся в монолит? Да и когда тепло вагончик угля разгрузить тоже не так-то просто, а нужно состав на РефГРЭС в день. Если не два или три. Разгружают опрокидывателем. То есть берут вагон и его хоба. Вытряхают. Следующий.
- Как охлаждать турбины генераторы? Ответ - водородом )
- Как преобразовать напряжение генераторов в напряжение магистрали?
- Как действовать в случае КЗ?
Ещё одна байка про ТЭС с той же Рефти.
Как-то раз в турбине пошло биение в результате чего ротор разбалансировался вконец и одна из ступеней вылетела из ротора, пробила кожух, крышу турбинного зала и улетела куда-то в просторы Родины.
А ещё интересная байка. Мне её рассказывали на ВТГРЭС. Короче, для преобразования напряжения генераторов, которое довольно низкое (десятки кВ), в напряжение магистрали используют трансформаторы. Такие маленькие устройства, которые весят по 100 тонн. Транспортировка этих малышей осуществляется по железной дороге. С этой целью они делаются в габаритах ж/д путей. Ну и выглядят, как хопперы-дозаторы. Только без тележек. А для траспортировки к ним эти тележки пристыковывают.
И получается такой вагон, только трансформатор.
Дак вот, когда транс привозят на место, его подкатывают к месту установки по подъездным путям, на домкратах приподнимают, вытаскивают тележки, а транс устанавливают на перпендикулярные рельсы на специальные колёсики, которые вмонтированы в транс. И закатывают на место.
Ну вот, как-то привезли транс взамен сгоревшего. И не той стороной. Вот в натуре, контакты с другой стороны, повёрнут на 180 градусов. А кран на 100 тонн - это в наших местах редкость. В результате пришлось гнать его в Нижний Тагил, где имелся поворотный круг, разворачивать и тащить обратно. И закатывать на место.
Габаритные размеры и масса трансформаторов 110 кВ (leg.co.ua) вот, к примеру тут )) Там есть два столбца весьма странных для казалось бы трансов: ширина колеи продольной и поперечной. Это оно самое.
А как они горят! С фейерверком и даже взрывами. Потому что охлаждаются маслом. И там этого масла несколько тонн. Пардон, ошибся, несколько десятков тонн. Вот тут недавно в Челябе один малыш устроил фейерверк на Тракторном.
Да, многие знания - многие печали )
А это мы ещё про противоаварийную автоматику не поговорили. Про РЗиА, про ВЧ линии связи, про оптику в грозотросах, про системы возбуждения генераторов, про реверсивное подключение для запуска и прочие мелочи )) Да, чего только в жизни не было.