Разделение 24 часа в сутки

Jul 22, 2016 01:10

Оригинал взят у ermashova в Разделение 24 часа в сутки
По мотивам учебы на "Интенсивах".

Первый уровень. Ощущения. Физические ощущение. Непосредственный физический контакт.

Им надо на ручках - мы хотим отложить.
Мы включаем музыкальные крутящиеся игрушки, кладем в шезлонги, кормим по часам, приучаем к кроваткам и коляскам (я не против колясок и кроваток, если оно идет). Мы начинаем уже что-то хотеть. Чтобы пополз, чтобы сел - чтобы отделился. Чтобы скорее отлепился, уполз, слез рук, с груди и обращал бы внимание на окружающий мир.

Уровень похожести.

Им надо быть как мы - мы не даем.
Они хотят делать то, что и мы. есть, что и мы. крошить салат, мыть пол, варить суп, включать компьютер, нажимать на клавиши.
А мы не даем. Они хотят залезть хоть по маминым штанам или юбке к ней на стол, где суп и салат, чтобы посмотреть, попробовать, что она там делает и тоже делать. Он чувствует, что это правильно, это хорошо. Если мама так делает и я буду делать также - я с мамой вместе. Я чувствую себя надежно, я чувствую, что я в порядке, что мой мир в порядке.
А мы говорим: "Уйди! Надоел. На тебе игрушку, на тебе мультик, только уйди. Не делай то, что делаю я. Не будь похожим на меня. Ты не похож на меня. Не будь, как я".

Уровень преданности и верности.

Им надо, чтобы мы были на их стороне - мы воспитываем.
Мы не защищаем - пусть сам. Мы не помогаем - так и не научится. Мы не сочувствуем - вырастет нюней. Мы жалуемся на них при них же, мы всем своим видом показываем, что наш ребенок - проблема, с которой мы не можем справиться. Мы угрожаем, лишаем, шантажируем, наказываем, штрафуем, игнорируем, а попросту - предаем. Когда нашим детям как раз нужно, чтобы мы были на их стороне и были бы гарантом их безопасности, гарантом помощи, потому что вокруг столько всего, и непонятно, как реагировать и вообще жить, мы даем им понять: "Э, нет, дружок. Я не дам тебе ни минуты поддержки. Вырабатывай свои правила, разбирайся сам, а я буду карать". И он вырабатывает, как может.

Уровень важности, значимости.

Им нужно быть важными - мы говорим: "Замолчи!"
Им нужно, чтобы в этот самый момент им сказали, дали почувствовать: да, я вижу, понимаю, как это важно для тебя. Мне важен ты, просто потому, что ты есть. То, чем ты занимаешься - не ерунда. То, что видишь и чувствуешь - не ерунда. Это важно. Для тебя и меня.

Уровень любви.
Им хочется отдать нам свою любовь, они выражают, как могут. А мы говорим: че за фигню ты сделал? Дурацкая песня, что это за танцы? Это для меня? Для меня должно быть красиво.. Разве это открытка? Что тут нарисовано? Разве это цветок, лошадка? Иди, исправляй. Мы обесцениваем их любовь тогда, когда она больше всего им нужна.

Уровень познанности.

Им хочется поделиться с нами секретами, потому что нестерпимо от нас что-то скрывать. Им хочется быть перед нами открытыми, честными, поделиться своей тайной - мы ругаем, когда узнаем правду. Мы пытаем, чтобы эту правду узнать, а потом неминуемо наступает расплата. Мы хихикаем и рассказываем всем окружающим об их секретах. Мы подшучиваем над их секретами. Мы обесцениваем их тайны, их желания, их правду.

Итак, "развитие" состоялось. Вырос ребенок. Мы получили ребенка, который умеет себя вести, который не лезет, не делится секретами, который решает сам свои проблемы, а не бегает к мамке каждый раз, который не нюня, который "самостоятельный", без телячьих нежностей. А, да, у него еще много друзей, потому что нести то, что не состоялось в семье куда-то надо.. Надо, чтобы он все-таки был на кого-то похож, чтобы кто-то был на его стороне и не предавал, чтобы он был для кого-то важным, чтобы кто-то любил его и c кем можно поделиться секретом. Физическая близость - само собой.

Что мы получаем на выходе? Сочное спелое яблоко, может чуть кисловатое, не идеально круглое, с точечками - вообще не идеальное яблоко. Но наше. Выращенное нашими руками. Или красиво покрашенное идеальное яблоко из пластмассы, такое же как миллионы таких же пластмассовых яблок.

жизнь, репосты, полезности, любопытно., для работы и не только

Previous post Next post
Up