Сначала я хотела сделать пост про все пособия, которыми мы пользуемся, но, во-первых, пособий много для одного поста, а во-вторых, срез сегодняшнего дня будет малоинформативным, лучше расскажу с чего мы начинали и что нам интересно сейчас.
Читает Маша с осени прошлого года, ей не было еще и 4х. Не могу сказать, что она мечтала научиться читать, скорее это был естественный этап наших занятий.
Мы начали заниматься в 2 года по книгам Земцовой, серия "Дошкольная мозаика".
Подошла она нам идеально - пособия были с наклейками, а за наклейки Маша и сейчас готова что угодно сделать. В серии книги на развитие памяти, внимания, речи, знакомство с природой, цифры, буквы, мышление. Из магазинов что-то пропала эта красная серия, пока есть желтая и зеленая для детей постарше. Пособие с буквами я так и не купила тогда, в 2 года буквы мы учили по настенному плакату, где нажмешь кнопку - тебе назовут букву.
Ближе к 3 начали учить буквы по "Школе семи гномов"
Мы находили слова, которые начинаются с нужной буквы, выкладывали буквы из палочек, из пуговиц.
Где-то в 3,5 начали заниматься по "Папке дошкольника"
Занятия здесь однообразные и несколько скучные, но полезные. В день мы раскрашивали одну букву, писали ее, находили в словах и обводили, а потом в клетках писали где стоит буква: в начале, середине или конце.
Может, что-то в голове у дочки щелкнуло, но еще не закончив эту серию, она на кубиках моментально поняла слияние букв в слоги. Задания в папке мы уже не доделывали.
Слоги читали по кубикам с буквами и по книге Е.Даниловой
Этой книгой мы пользовались чуть больше недели, а на кубиках между тем стали складывать простые слова: дом, дым, сын, рот, кот, мел и пр.
После этого попробовали книгу Земцовой
Но она довольно бестолковая, на первой странице звукоподражания (шмель жужжит жжж, море шумит шшш), а дальше уже читаем по слогам, к середине пособия читаем слова. Вывод: Земцова хороша в других областях знания - математике, природоведении, чтению она учит не очень удачно.
Дальше мы учились по книге
Несколько разворотов
Пособие замечательное, но в нем тоже не все идеально. После чтения слов мало отведено времени для чтения предложений, почти сразу идут тексты. Мы отложили эту книгу и читали предложения
В первом пособии надо найти ошибку на рисунке художника, во втором пособии - то загадку отгадать, то ошибку найти. В этих пособиях только бумага не очень удачная, просвечивает и в одном месте написали "играется".
После этого мы опять вернулись к пособию Фединых, читали рассказы
и такие
Но длинные рассказы читать еще тяжеловато. Поэтому сейчас мы занялись систематизацией "гласные-согласные", "точка-вопросительный-восклицательный знаки" и пр. по пособию "Ломоносовской школы"
Ломоносовская школа производит очень хорошее впечатление. Подозреваю, что можно взять это пособие для 4-5 лет в качестве обучающего чтению.
Кроме того, мы еще пользовались карточками "Логико-малыш"