Aug 10, 2012 02:35
Фильм "Бегущий по лезвию бритвы" поразителен: большую часть времени там ничего не происходит, а потом Рутгер Хауэр гоняется за Харрисоном Фордом в нижнем белье, с гвоздём в правой руке и белым голубем в левой, в финале цитирует Ницше. Всё потрясающе красиво, глубоко и философски, само собой. Но, честное слово, это какой-то высококвалифицированный БДСМ. Забыла упомянуть ещё один поразивший момент: ладно помирающий персонаж Рутгера себе гвоздь ввинчивает - всё ясно, чтобы сосредоточиться на Ницше, ладно даже он головой стену прошибает, потом входит в дверной проём, уже давно обездверевший, но зачем персонаж Форда ломает себе палец? Чтобы труднее было по крышам лазать? Чудное кино, с ударением на второй слог.
Фильм "Бразилия". Чёрт возьми, какое прекрасное кино. Никаких комментариев, оно прекрасное. А! Один комментарий! Главный герой - идиот. Безвольный, трусливый, ни капли не Дон Кихот, слепой и глухой. То, что случилось с ним в конце - ужасно, но другого ожидать не приходилось. А! Ещё комментарий! Минут сорок, а то и больше, "Бразилии" я с ужасом думала, что режиссёр, может, и снимал антиутопию, абсурд и полного Кафку, но получилась у него Россия во всём блеске. Я чуть пустырничек себе не заварила. Особенно порадовала своей аутентичностью России сцена, где в дорогом ресторане происходит взрыв, половина посетителей, задетая взрывом, бегает-ползает-истекает кровью-собирается по кусочкам, а столик с главным героем, его мамой и её подружками как беседовал о косметике, повышении по службе и бизнесе, так и беседует. Им даже ширмочку принесли, хотя я даже не знаю, зачем им она.