«Первым делом - вертолеты»

Aug 17, 2015 10:39

Последнее десятилетие вертолетостроение России уверенно идет вперед по пути развития, толкая за собой целую отрасль машиностроения. Россия выпускает сегодня 250 вертолетов в год, а это заказы на сотни миллиардов рублей в более 100 стран мира. В планах же российских вертолетостроителей еще более амбициозные задачи. Россия планирует занять 20% от всего рынка вертолетов в мире. Занимающееся всеми этими вопросами ООО ИПК "Халтек", привлекает все больше и больше иностранных инвесторов в Ульяновск.




В вертолете, как и в самолете, очень много узлов, деталей, систем. Так в Боинге 737 - 3000551 (три миллиона пятьсот пятьдесят одна) штука деталей.
Среди важнейших - ШВП
Шарико-винтовая передача (ШВП) - это линейный механический привод, преобразующий вращение в линейное перемещение и наоборот. Конструктивно она представляет собой длинный винт, по которому движется шариковая гайка. Внутри гайки между ее внутренней резьбой и резьбой винта по спиралевидной траектории катятся шарики, затем попадая в возвратные каналы - внутренние или внешние.
В отличие от передачи винт-гайка, шарико-винтовой привод содержит элементы качения (шарики), которые передают механическую энергию между гайкой и винтом. Это обеспечивает ШВП значительные преимущества:
• КПД может превышать 80%
• требуемые мощность и крутящий момент приводных двигателей намного меньше
• интенсивность износа минимизирована
• срок службы намного больше, чем у винтовых передач скольжения, и может быть определен вычислением усталости при качении
• меньший нагрев способствует непрерывной работе
Шариковинтовые передачи применяют в исполнительных механизмах, в следящих системах и в ответственных силовых передачах (станкостроение, робототехника, авиационная и космическая техника, атомная энергетика и др.). На эту тему красочно написано здесь.

Все это радует, ведь всегда приятно осознавать, что в российских рабочих и конструкторах жив дух того самого Левши, который подковал английскую блоху. Что ни говори, а наши умеют, когда захотят.

Тем более, что приходящее на вертолетные заводы, киберпроизводство, позволяет расчитывать на самые передовые и продвинутые в мире, конструкционные и технологические решения при изготовлении винтокрылых птиц.

Сегодня ульяновская компания Халтек, привлекает инвесторов со всего мира. Не так давно Ульяновск посетила корейская делегация. Многие понимают, что сегодняшний рывок России в области вертолетостроения, это своеобразный инвестиционный Клондайк, который сулит громадные прибыли всем участникам.
В области создается производственный кластер нового поколения. Кстати, что немаловажно для инвесторов, разработчики из компании Халтек, своим проектом позволяют значительно снизить затраты вертолетостроителей.

вертолеты, самолеты

Previous post Next post
Up