Дальневосточный Тель-Авив: поездка в Биробиджан.

Nov 29, 2010 15:00

Город Биробиджан, столица Еврейской автономной области, находится более чем в 8300 километров от Москвы, если ехать по Транссибирской магистрали. Скорый и, наверное, самый известный (после "Красной стрелы") поезд "Россия" едет сюда около пяти суток, а ближайший аэропорт находится в 200 километрах. Однако, несмотря на относительную труднодоступность для простого туриста из европейской части России, Биробиджан по-своему интересный город, в котором хоть один раз, но стоит побывать. Сегодня предлагаю вам, мои уважаемые читатели, виртуально прогуляться по этой, наверное, самой экзотичной столице "национального" региона Российской Федерации.

Долгая, но интересная дорога

До Биробиджана удобнее всего доехать по железной дороге, но не с запада, а с востока - из Хабаровска, куда несколько раз на дню летают самолеты ведущих российских авиакомпаний. По прибытии в Биробиджан, уже на вокзале, в глаза бросается "местная специфика" - надпись на иврите, смотрящаяся в России, прямо скажем, экзотично.




Прежде чем перейти к описанию самого города, пару слов о наиболее удобной дороге туда, о Транссибирской магистрали. Отрезок Траннсиба, полностью проходящий по России, был закончен уже во время первой мировой войны в 1916 году (до того попасть во Владивосток полтора десятка лет можно было только через Маньчжурию в Китае). Я представлял себе Транссиб совсем иначе, нежели чем оказалось в реальности.



Во-первых, по нему практически отсутствует пассажирское движение, на один встречный пассажирский поезд или электричку приходится полтора десятка поездов грузовых, так, причем, в обоих направлениях. Судя по виду и назначению грузовых вагонов, специализация России на мировом рынке незавидная - поставщик непереработанного сырья, потребитель дешевого ширпотреба и страна-транзитер (кажется, именно такая система называется у нас "энергетической империей"). На восток гонят нефть (гораздо реже - в виде бензина), уголь, очень много кругляка, зерно, какие-то удобрения. На запад, кроме порожних цистерн везут что-то в контейнерах. Можно пять-десять минут посидеть на завалинке у транссиба, чтоб понять, чем Россия зарабатывает на самом деле. Впрочем, мы отвлеклись.

Второе, что меня сильно удивило, это... пробки. За 30-50 километров до Хабаровска движение поездов в восточном направлении парализовано, поезда стоят прямо на перегонах, так как на полустанках нет мест. Поездов такое количество, загружены они так сильно, что даже непонятно, как же это вообще в России что-то осталось. Впрочем, это не сказывается на расписании поездов на запад. Лучший вариант перемещения из Хабаровска в Биробиджан - на скоростной электричке "Ерофей Хабаров" (местные ее уважительно называют "Ерофеич"), что отправляется из Хабаровска по выходным в 8-40 утра местного времени.



2,5 часа в дороге можно наблюдать окрестные пейзажи рядом со станциями с забавными и очень короткими названиями (Ин, Аур, Оль и пр.) и любоваться на проходящее рядом с железной дорогой шоссе "Чита - Хабаровск" по которой недавно прокатился Путин на желтой КАлине. Мега-автобан оказался в реальности узенькой двухполосной дорогой без какой-либо придорожной инфраструктуры. Машин на ней немного, а обнаружить там что-нибудь отечественного производства (да хоть ту же "Калину") почти невозможно, все катаются на азиатских иномарках.

И вот уже поезд прибывает в Биробиджан. Тут, как говорится в известном анекдоте, "чистенько, но бедненько".


.

Еврейские штучки

Начиная с привокзальной площади по всему городу (особенно в центральной его части) то тут, то там можно увидеть огромное количество чего-то стилизованного под элементы еврейской культуры, прежде всего, семисвечники.







Везде по городу можно увидеть значительное количество вывесок и логотипов, стилизованных под иврит:





Кстати, радужный элемент декора над входом кафе не обозначает гей-клуб, а символизирует флаг 79-ого региона РФ.

У вокзала находится памятник первым переселенцам



и просто забавная фигурка баяниста:



Весь этот псевдоеврейский антураж сильно удивляет, когда знаешь, что собственно евреев в "Биробиджанской области" - лишь где-то 4-5 процентов населения, остальные давно уже уехали в Израиль.

Набережная реки Бира

Недавно облагороженная набережная - один из основных туристических объектов города. Не потому, конечно, что набережная чересчур хороша, а потому... что мало чего другого в городе есть.



Набережная украшена очень симпатичными скульптурами:







С центральной площади города на скульптуры и набережную решительно надвигается Владимир Ильич:



С другой стороны площади есть место и для более абстрактных архитектурных форм:



Городская застройка

На центральных улицах Биробиджан застроен преимущественно "хрущевками":



Чем дальше к окраинам - тем этажей меньше:



А во дворах можно найти деревянные многоэтажки, чем-то напоминающие бараки:



Зато повсюду - урны:



В центре, на местном Арбате находится памятник Шолому Алейхему:



Сам "Арбат" небольшой, но аккуратненький:



Ближе к окраинам - креативная реклама:



Вот, собственно, и весь Биробиджан, эдакий дальневосточный Тель-Авив.

Съездил раз, считай что все увидел. В принципе, городок интересный, для коллекции коротких путешествий - самое то, что надо.

Фото, Дальний Восток, Россия, Путешествия

Previous post Next post
Up