Я ужасно отстала от жизни. Более того - я от нее устала, от этой современной жизни, мне кажется, что цивилизация пошла по какому-то ложному пути, уходящему от прямoй дороги, и что всеобщая компьютеризация, аппликатизация и коммуникация уже чаще вредят, чем приносят реальную пользу.
Вот, например, последний мой год на работе, после которого я психанула и с облегчением уволилась, сводился к бесконечному числу идиотских занятий, которые изначально должны были сделать рабочий процесс более эффективным. Рабочий день тратился на множество заседаний, когда инженер должен был отчитаться начальнику проекта (это чисто организационная должность) о выполненной работе, планах на выполнения этой работы завтра, начертанию графиков и таблиц, обьясняющих эту работу и изображающий перспективу или что там ему еще в голову взбредет, - по этим данным начальник проекта рисовал еще более красочные и сложные графики и докладывал выше.
В конце дня нужно было заполнить данные о творческиx успехах за день, сколько часов потрачено на какой проект, это чтобы еще один отдел смог рассчитать эффективности и затратность каждого проекта.
Еще много отделов существуют, общее название - отделы бессмысленной суеты, отчетности и развлекухи.
Пoсле парочки ненужных совещаний мотивации, где выпускники Брауды толкали напыщенную речь о чем-то , что и так все знают, и упивались своим красноречием, можно было пойти на свое рабочее место и немножко сосредоточиться на работе, но тут какая-то деушка из родственников или знакомых Кролика, которой не нашлось, чем полезным заняться в жизни, созывала совещание по Кайзену, что должно было улучшить нашу эффективность; к Кайзену нужно было подготовиться, собрать какие-то никому не нужные данные и выслушать речь о постоянном улучшении.
Вернувшись за рабочий стол, я находила в email парочку длинных интерактивных опросников: в одном нужно было изучить правила этичного поведения на работе и решить штук сорок задач по картинкам. Например, если молодой инженер сидит за компьютером, а я облокачиваюсь на спинку его стула и заглядываю на экран, обсуждая рабочую задачу - так это сексуальный харассмент или нет?
Так вот, если инженер молодой и симпатичный, а я старая и еще его руководитель - то да, харассмент, а вот если наобороит - то вроде бы и нет.
С тех пор, заглядывая в компьютер инженера своего проекта, кстати, молодого и красивого Себастиана, я всегда его предупреждала - это не харрисмент, просто мне иначе не видно!
Я никогда не смогла закончить этот опросник, доходила до примерно тридцатой по счету задачки и выключала, сил моих дамских нету на эту чухню
Другой интерактивный опросник был по технике безопасности. Человек, который его сотворил, имеет явно больную психику. Я не буду в это играть!
И ведь кто-то же это создавал! Креативил!Внедрял!
Оптимизировали систему калибровки проборов.
Теперь у каждого прибора кроме личного номера в таблице сроков калибровки, номера мастера, номера инструкции, результатов и отклонений появился свой компьютизированный паспорт, очень красивенький, с картинками, с выскакивающими напоминалками и сроках и прочее, отличная система!
Я как-то сдуру взялась проверять эти паспорта, несколько проборов дал мне сам ответственный по своему выбору. Такой дремучей чуши я никогда не видела, инструкции по калибровке писал человек, не имеющей даже отдаленного понятия о предмете. Но оформлено все было так симпатично, такая графика, такие перышки, такой носок... Не найдя ни одного правильно откалиброванного прибора из предложенных, я написала грустный отчет о внутренней проверке. Мне посоветовали заткнуться, потому что главное ведь, что система очень хороша, а я просто придралась к нескольким частным случаям
Тем временем поменяли систему ERP, нужно освоить новую программу; наняли группу юных психологинь, которые должны оценивать вашу работу; еще группу кого-то, которые учат, как ускоряться и оптимизироваться, организовали группы типа "кружок анонимных алкоголиков", где полагалось рассказывать незаинтересованным людям о своих промахах и озарениея в проектax, которыe их никак не касаются и вообще пофиг (в это время все травят анекдоты).
Еще в качестве оптимизации придумали раз в неделю в течение часа всем коллективом беседовать о чем угодно. Bыбирался один докладчик и учил, как в домашних условиях варить пиво, или как правильно чистить зубы..я, помнится, рассказывала, как отличить крокодила от аллигатора...все это должно было подтолкнуть творческую группу к новым озарениям на благо предприятия
Ввели новую компьютезированную систему подачи MRB клиенту, можно неделю биться лбом об стену, если система зависла; ввели еще какие-то стопитсот систем учета, отчета и подсчета, программ и аппликаций и комиссий, - и народ дружно побежал, я впереди всех, чему до сих пор радуюсь.
Специалисты, работающие в системе качества, наверняка знают, как любое хорошее начинание, будь то система ISO, NADCAP, FDA, CE MARK.. , - все со временем, причем очень быстро, превращается в тяжелую бюрократическую машину, вo вредную и дорогую систему ненужных проверок и всяческих уверток
Пoчему я вдруг вспомника о работе, которую давно постаралась забыть?
Потому что такая же фигня происходит повсюду, как гангрена ползет во все области - медицину, образованиe, банковское дело...
Руководители решают оптимизировать систему. Появляются растущие как грибы консультанты и специалисты, они умеют сделать красивую компьютерную систему.
И началось...
Мы пришли в банк Леуми, нам нужно срочно заплатить в некую организацию немалую сумму, сумма эта есть на счету, но нужно обязательно заплатить через банк, дело трех минут.
По независящим от нас обстоятельствам сделать это мы можем только сегодня, в последний день (пришлось задержаться за границей), но в банк нужно непременно заказать очередь, а очереди на этот день нет.
Приходим, берем номерок. У входа в предбанничке сидит служащая банка - видимо, в целях экономии понадобилось взять еще одного работника; эта служащая нужна для того, чтобы открывать двери и не пускать никого без предварительной записи.
На наши мольбы пропустить нас сегодня без записи, дело срочное, но очень быстрое ( мы заглянули через стекло, в банке у работников не было ни единого человека! )- нам было в довольно грубой форме отказано.
Вернулись домой. Очередь можно было заказать только на 16:00 через неделю.
Мы опять пришли в бванк, минут за десять до 16:00. Нет, нас нельзя пустить раньше времени, правила не разрешают пройти в зал и подождать там на скамеечке.
Hам открыли дверь ровно в 16:00 и все дело было сделано за три минуты, правда, пришлось заплатить штраф за опоздание оплаты на неделю.
Все кабинки с банковскими служащими опять были свободны, ни одного человека посетителей, почему же нельзя было нас принять неделю назад, это ведь не увеличит нагрузку, мы тогда не придем через неделю, те же самые трудозатраты, - но неееет, есть система, все для человека, все для блага человека
Вопрос, чем же я недовольна, все работает по правилам, да. Но мне хочется срочно перейти в другой банк, с более человечным отношением, где строгая система предварительного заказа очередей еще не вдермлена и можно в случае срочности просто взять номерок и посидеть в очереди, ведь время-то на каждую операцию рассчитано среднестатистически, то есть очень-очень приблизительно, и фактически всегда можно принять еще человека, если уж необходимо
Сегодня я ходила к врачу-специалисту в Маккаби, очередь к нему я ждала по записи два с половиной месяца! Чтобы выписать антибиотик. Этот антибиотик мне могла давным-давно выписать моя лечащая врач.
Но она приняла меня в своем кабинете, сидя за компьютером, стул для пациента стоял возле двери, на максимальном расстоянии от врача, метрах в шести.
Синусит ? - спросила она участливо на мою гнусавую жалобу, не поднимая глаз от компьютера стола, - Тогда запишись к лору! Прием окончен.
И вот я через два с половиной месяца мучений и страданий, синусит сам не проходит, получила долгожданный антибиотик! "Я не знаю, почему они так записывают - поделился со мной врач, - у меня совершенно свободно, я уже сам просил присылать ко мне пациентов! Иди попринимай лекарства и запишись ко мне на проверку через месяц.
Я сейчас попыталась. Система дает мне очередь только на конец октября.
Кстати, за неделю перед сегодняшним визитом к врачу я получила 2 автоматических письменных сообщения на телефон, что я должна подтвердить свою очередь, позвонив по телефону такому-то.
Я написала ответ, что приду.
За два дня до приема мне позвонила женщина и напомнила о визите - я подтвердила.
Из центральной компьютизированной системы Маккаби пришло два голосовых сообщения с требованием подтвердить или отменить мою очередь - я подтвердила, нажав 1.
Эти бы усилия, да в мирных целях!
Кто и зачем делает эти идиотские системы, кому они помогают? Люди ломятся без очереди, или без конца названивают, чтобы ускорить, или атакуют медсестер, чтобы получить приоритет, либо зря болеют месяцами, если нет сил идти воевать с бюрократией... много сил , нервов, времени, трудозатрат. Неэффективно! Но - вроде как все на благо человеку.
Нет, что-то пошло не так в этом мире..