(no subject)

Feb 22, 2013 14:35


Сpедь оплывших свечей
И вечеpних молитв,
Сpедь военных тpофеев
И миpных костpов
Жили книжные дети,
Не знавшие битв,
Изнывая от мелких
Своих катастpоф.

Listen or download Высоцкий Книжные дети for free on Prostopleer
Я очень люблю эту песню Высоцкого. Она про тех детей, которые с времен, как научились читать, жили в особенном мире. В том мире, который придумали Дюма, Вальтер Скотт, Жюль Верн и многие другие.
Прекрасные дамы и благородные герои, трагедии и победы. Там все было правильным и настоящим. Там даже у злодеев хватало благородства признать поражение. А у героев хватало благородства пожалеть и простить врагов. Там всегда четко и ясно, где зло, а где добро. И добра всегда было больше и именно так оно побеждало зло. Количеством. Умением проявится в самый черный момент.
"Отверженные" были одной из тех детских недетских книг про добро, которое побеждает зло. Мне понравился фильм "Отверженные" потому что он на 2 часа вернул меня в то время, в тот мир.
Я очень хотела сохранить "чистоту восприятия" и ничегошеньки не читала про этот фильм. Настолько сохранила, что была даже не в курсе что это мюзикл.
Этот фильм-мюзикл - он для наивных людей. Ну или для тех, в ком при соответствующих условиях та детская наивность и вера в победу добра над злом еще хоть иногда всплывает на поверхность. Он очень яркий и очень трогательный. Он напомнил мне советские экранизации про Робин Гуда и Айвенго. Не игрой актеров, не картинкой, а настроением. Не настроением может быть фильма, но моим настроением точно. Я почти все время плакала. В детстве я рыдала над большинством таких книжек. Рыдала, когда погиб Портос. И рыдала, когда казнили Овода. Я и над "Отверженными" рыдала. Я ведь тогда не знала ничего. Я читала и до последней страницы верила, что все закончится хорошо.
В фильме они конечно не дожевали тему "революции". Зачем там Эн Хэтуэй я вообще не поняла. Чтоб мы посмотрели как ее постригут? И что во всех она душенька нарядах хороша? И эта блондинистая кукла Аманда Сейфрид мне нравится меньше, чем девица, которая играла Эпонину. А парочка родителей Эпонины (при всей моей любви и нежности к Хелене Бонэм Картер) вышла слишком гротескной. Лиса Алиса и кот Базилио случайно затесавшиеся не в тот фильм. Да еще и эта нога в мясорубке - привет из омерзительного фильма про сумасшедшего парикмахера.
Но вот тему Жана Вольжана и инспектора Жавера они разжевали прекрасно. А за них-то я и беспокоилась больше всего. Я ведь помню, какими я их придумала и Хью Джекман и Рассел Кроу рядом не стояли с придуманными мной.Но мои красавчики меня не подвели))
Инспектор Жавер. Для него существует только черное и белое, плохое и хорошее, правильное и не правильное. И когда выясняется, что есть середина и есть полутона, он не выдерживает. Ему стыдно! Стыдно, что он был таким ограниченным, таким недобрым и несправедливым. Он! Который хотел справедливости! Он был орудием зла! И он убил это зло в себе самым радикальным способом - вместе с самим собой.
Жан Вольжан. Вынес и выжил в 20 годах несправедливости. Он хотел сдаться. Хотел стать таким, которым его хотели видеть. Но ему страшно повезло встретить того, кто верил в него, простил его и этим его спас. Не серебром! А верой в то, что человек может быть таким, каким хочет сам, а не таким, каким делают его обстоятельства. Человек, в которого кто-то поверил, когда он и сам в себя уже не верил, способен поверить и в других людей.
Никакая революция не сможет изменить мир. Мир меняют подлость или благородство. Когда вранья и подлости много, большем чем честности и благородства, жизнь превращается в дерьмо, в котором все всем врут, только бы урвать кусочек сладенького себе. В этом дерьме никто никому не верит, никто ни в кого не верит. Честность и благородство остались только в книжках, написанных в прошлые века и в фильмах, снятых по этим книжкам. А в реальной жизни единственное, что остается - хоть немножечко, хоть иногда самому быть честным, добрым и благородным. Ну хоть по большим христианским праздникам, а?

мысля, киновинобездомино, музыка

Previous post Next post
Up