Сpедь оплывших свечей
И вечеpних молитв,
Сpедь военных тpофеев
И миpных костpов
Жили книжные дети,
Не знавшие битв,
Изнывая от мелких
Своих катастpоф.
Listen or
download Высоцкий Книжные дети for free on
ProstopleerЯ очень люблю эту песню Высоцкого. Она про тех детей, которые с времен, как научились читать, жили в особенном мире. В том мире, который придумали Дюма, Вальтер Скотт, Жюль Верн и многие другие.
Прекрасные дамы и благородные герои, трагедии и победы. Там все было правильным и настоящим. Там даже у злодеев хватало благородства признать поражение. А у героев хватало благородства пожалеть и простить врагов. Там всегда четко и ясно, где зло, а где добро. И добра всегда было больше и именно так оно побеждало зло. Количеством. Умением проявится в самый черный момент.
"Отверженные" были одной из тех детских недетских книг про добро, которое побеждает зло. Мне понравился фильм "Отверженные" потому что он на 2 часа вернул меня в то время, в тот мир.
Я очень хотела сохранить "чистоту восприятия" и ничегошеньки не читала про этот фильм. Настолько сохранила, что была даже не в курсе что это мюзикл.
Этот фильм-мюзикл - он для наивных людей. Ну или для тех, в ком при соответствующих условиях та детская наивность и вера в победу добра над злом еще хоть иногда всплывает на поверхность. Он очень яркий и очень трогательный. Он напомнил мне советские экранизации про Робин Гуда и Айвенго. Не игрой актеров, не картинкой, а настроением. Не настроением может быть фильма, но моим настроением точно. Я почти все время плакала. В детстве я рыдала над большинством таких книжек. Рыдала, когда погиб Портос. И рыдала, когда казнили Овода. Я и над "Отверженными" рыдала. Я ведь тогда не знала ничего. Я читала и до последней страницы верила, что все закончится хорошо.
В фильме они конечно не дожевали тему "революции". Зачем там Эн Хэтуэй я вообще не поняла. Чтоб мы посмотрели как ее постригут? И что во всех она душенька нарядах хороша? И эта блондинистая кукла Аманда Сейфрид мне нравится меньше, чем девица, которая играла Эпонину. А парочка родителей Эпонины (при всей моей любви и нежности к Хелене Бонэм Картер) вышла слишком гротескной. Лиса Алиса и кот Базилио случайно затесавшиеся не в тот фильм. Да еще и эта нога в мясорубке - привет из омерзительного фильма про сумасшедшего парикмахера.
Но вот тему Жана Вольжана и инспектора Жавера они разжевали прекрасно. А за них-то я и беспокоилась больше всего. Я ведь помню, какими я их придумала и Хью Джекман и Рассел Кроу рядом не стояли с придуманными мной.Но мои красавчики меня не подвели))
Инспектор Жавер. Для него существует только черное и белое, плохое и хорошее, правильное и не правильное. И когда выясняется, что есть середина и есть полутона, он не выдерживает. Ему стыдно! Стыдно, что он был таким ограниченным, таким недобрым и несправедливым. Он! Который хотел справедливости! Он был орудием зла! И он убил это зло в себе самым радикальным способом - вместе с самим собой.
Жан Вольжан. Вынес и выжил в 20 годах несправедливости. Он хотел сдаться. Хотел стать таким, которым его хотели видеть. Но ему страшно повезло встретить того, кто верил в него, простил его и этим его спас. Не серебром! А верой в то, что человек может быть таким, каким хочет сам, а не таким, каким делают его обстоятельства. Человек, в которого кто-то поверил, когда он и сам в себя уже не верил, способен поверить и в других людей.
Никакая революция не сможет изменить мир. Мир меняют подлость или благородство. Когда вранья и подлости много, большем чем честности и благородства, жизнь превращается в дерьмо, в котором все всем врут, только бы урвать кусочек сладенького себе. В этом дерьме никто никому не верит, никто ни в кого не верит. Честность и благородство остались только в книжках, написанных в прошлые века и в фильмах, снятых по этим книжкам. А в реальной жизни единственное, что остается - хоть немножечко, хоть иногда самому быть честным, добрым и благородным. Ну хоть по большим христианским праздникам, а?