(Untitled)

Jun 19, 2008 11:30

Закончил я наконец первую рабочую версию своей системы обработки звука в реальном времени ( Read more... )

dataflow programming

Leave a comment

erthad June 19 2008, 09:56:55 UTC
Buzz меня уже давно не устраивает как в плане представления информации, так и в плане управления контроллерами. Когда четверть как минимум всех действий при игре сводится к открытию и закрытию окошек, прицеливании по ползункам и подобной войне с интерфейсом -- меня это просто БЕСИТ. Не говоря уж о том, что buzz глючен сам по себе и приходится еще воевать с ним и его машинами, помнить кучу совершенно ненужных вещей, чтобы он в самый разгар не глюкнул и не закрылся.

Был еще вариант -- пересесть на Реактор, в нем глючности по-меньше, наверное, ну и возможности в создании интерфейсов побольше, но и там все эти проблемы не решаются целиком. Можно, конечно, купить коробку с ручками за сотни три баксов, и от половины проблем по управлению сразу избавиться, но другая половина не решится -- управление мышой часто удобнее бывает.
Ну и в плане изучения PureData по-перспективнее будет, чем Реактор.

Или, короче говоря, чем разбираться с чужими кривулинами, которые хз как работают, проще свой инструмент собрать, который работает так, как тебе нужно. Для меня, по крайней мере, т.к. многие другие моменты, считающиеся важными в производстве звука, меня мало волнуют.

Reply

ага лень победит!!! zapataja June 19 2008, 10:28:17 UTC
тоже частенько сталкиваюсь с такой фигнёй,Как сделать так,чтобы поменьше делать,(начинаешь такие хитрожопые ходы выдумывать что просто ах-ть)Туфталогия конечно.Но это реально,двигатель прогресса.
Заметен твой подчерк в интерфейсе)))

Reply

Re: ага лень победит!!! erthad June 19 2008, 11:00:36 UTC
Ну как, не совсем уж лень, я в эту сторону еще прошлой осенью начал копать. А в самой пюредате с нового года, наверное, разбираюсь, хоть и по чуть-чуть.

Еще из менее очевидных плюсов -- я теперь в общем-то неплохо знаю пюредату, могу уже более-менее свободно писать на нем синтюки, скажем, а пюредата по-мощнее базза с реактором вместе взятых будет.
Потом, если вдруг мне что-то надо будет переделать здесь, это тоже сделать будет легко -- скажем, сменить форму огибающей модуляции с синусоиды на произвольную или, например, захочу добавить генерацию в реальном времени видео, синхронного с музыкой.

Из очевидных минусов -- я здесь не могу использовать готовые VST эффекты, некоторые из которых весьма круты. Хотя, может и могу, только пока это мне не сильно нужно, не знаю как.

Reply

(The comment has been removed)

Re: ага лень победит!!! erthad June 20 2008, 05:44:16 UTC
Блин, люто-бешено завидую, никак не найду время вдумчиво поразбираться.

Да тут не время нужно, а настойчивость =)
У меня практически выбор был -- либо изучить пюредату, либо распрощаться с компьютерной музыкой.
А по времени -- я ж говорю, я с нового года где-то все это ваяю. В среднем, я думаю¸ часа 3 в неделю на это дело я тратил как настроение попрет, т.е. засяду разок другой в неделю на часа 3-4, а в другой раз вообще неделю-другую не подхожу.

Нет, Реактор я давно не смотрел. Про pd-vst я слышал именно это же.

Freeze -- примерно то же самое, что мой cyclesampler~ =))
Жмешь кнопку -- начинается запись, жмешь еще раз (у меня -- отпускаешь) запись останавливается. Потом этот кусок можно проигрывать, задавая в реальном времени точку начала и конца loop-а -- у меня два желтых ползунка в cyclesampler~.

В Freeze + к этому этот цикл проигрывается в несколько голосов как бы - от 2 до 6 одинаковых с разбросом по стереобазе и можно задавать еще какие-то стереоэффекты на него. Мне это все как бы не очень нужно, поэтому я это и не реализовывал.

Reply


Leave a comment

Up