Главный герой истории - обычный таксист, растящий в одиночку дочь. Однажды он вызывается подвести немецкого журналиста в город Кванджу, в котором в мае 1980 происходили восстания против военного режима. Корейцы уже привычно для себя играют на контрасте. Фильм начинается как лёгкая трагикомедия о трудовых буднях таксиста. Мужчина регулярно развозит пассажиров, спорит с другими участниками дорожного движения, ездит по ушам клиентам, рассказывая, что люди в Кореи зря жалуются на жизнь, "вот где-то хуже". Его заботы не выходят за личный круг - работа, семья, знакомые. Однажды волею судьбы мужчина оказывается в эпицентре заварушек.
Что мне особенно понравилось, здесь нет резких перемен в характере героя. Став свидетелем разборок между демонстрантами и военными, главный герой жаждет остаться в стороне. Изначально он просто наблюдает вместе с журналистом и жаждет лишь скорее отправится домой. Мужчина не разделяет и не понимает взглядов бастующих. Но чем больше он видит, тем сильнее проникается. Не лозунгами и политическими взглядами. А пониманием несправедливости и жестокости, к которой прибегли представители власти в борьбе с демонстрантами.
Вот этот переход от типичного для обывателей равнодушия до человеческого героизма в фильме показан довольно правдоподобно. Главный герой очаровывает своей простотой, в него веришь, он словно дядька с соседнего двора, который бухтит на сложности жизни, но при этом способен на поступки с большой буквы.
Вместе с переменами в характере героя, меняется и атмосфера фильма. Во второй половине экранного времени зрителя окунают в жестокую действительность, где простых граждан массово расстреливают. Военные власти жаждут похоронить проблемы вместе с демонстрантами. А перед журналистом и его таксистом стоит задача выбраться и рассказать миру о происходящем.
"Таксист" - сильная, цепляющая, драматичная история. Грамотно выстроенная, где нужно трогательная, местами традиционно для корейцев пафосная, жестокая и в то же время душевная. При всём ужасе происходящего в ней есть место человеческому героизму и доброте.
Фильм прошел с большим успехом в Корее и отправлен на Оскар. Основан он на реальных событиях, причем не только события в Кванджу имели место быть, но и таксист с немецким журналистом - личности не вымышленные.
[Немного исторической справки] Забастовки начались с восстания студентов, недовольных военным режимом, установленным на тот момент в стране. После гибели нескольких молодых людей, к бастующим стали присоединятся другие жители города. В результате столкновений, многие из демонстрантов погибли. "Официальное расследование правительства Кореи привело цифры в 207 человек убитыми. Вдобавок они обнаружили 987 «других потерь», включавших серьёзно раненых. Однако в отчёте британской компании BBC говорится, что эти цифры занижены. Сами участники инцидента в конце 80-х годов приводят цифры в 2000 погибших. Однако точная информация о личностях погибших ими не приводится". (с) Википедия
В фильме показаны события, произошедшие с корейским таксистом Ким Са Боком и немецким журналистом Юргеном Хинцпетором, который в мае 1980 года делал репортаж в Кванджу.