Лазал я тут давеча по Сети, искал мемуары времён революции, и внезапно нашёл про альбигойцев. Оно именно ТАКОЕ, как в заголовке.
Марков Н.Е. "Войны тёмных сил" (теперь вот думаю - а, может, Гумилёв со своими "катарскими работорговцами" где-то в самиздате и его тоже начитался?). Опять же, у Гумилёва явно был пунктик насчёт евреев, а здесь евреи козни строят в полный рост.
Насладиться избранным:
"Евреи отчасти непосредственно, отчасти через манихеев-ассасинов и альбигойцев (еврейская секта в Европе), внесли в среду рыцарей храма свою непримиримую ненависть ко Христу, сопровождаемую развратом и преступлениями и, мало-помалу, превратили христианский орден храма в свое покорное орудие...
Почти одновременно с сектой ассасинов и орденом храмовников, во Франции свирепствовала злобная секта альбигойцев, также порожденная антихристианским иудаизмом. "К XII веку, - пишет аббат Chаrlеs в "Sоlutiоn dе lа quеstiоn juivе" (стр. 44), - евреям окончательно удалось завладеть Провансом, Гвиеной и Лангедоком, где они основали тайные общества и посредством альбигойского масонства совратили многих христиан".
Распространившись по югу Франции, сектанты получили название "альбигойцев" от города Альби, где был созван первый поместный собор, осудивший их ересь. Гораздо раньше, чем гражданские власти принуждены были выступить против альбигойцев в защиту общественного порядка, эта секта была уже осуждена церковью, как исповедующая учение манихейства о двух началах, причем злому началу приписывался брак и деторождение. Альбигойцы учили, что не следует повиноваться властям ни духовным, ни светским. Повсюду, где они могли, они разбивали и жгли кресты, образа, реликвии, грабили и опустошали церкви, монастыри, не щадя ни возраста, ни пола своих жертв и внося повсюду опустошение, пожар и смерть". (Dеsсhаmрs, "Lеs Sосiеtеs Sесrеtеs", 1880, т. I, стр. 296).
Вот, как описывает альбигойцев историк Miсhеlеt ("Нistоirе dе lа Franсе", т. II, стр. 404, 472): "Южное дворянство состояло из детей евреев или сарацинов и резко отличалось от, правда, невежественного, но благочестивого и благородного рыцарства, на севере. Эти "южные дворяне" предавали пыткам священников и крестьян, переодевшись в священнические рясы, били клириков и заставляли их ради забавы петь обедню. Также забавлялись они, пачкая изображения Христа... Эта "французская Иудея" (так прозвали современники Лангедок) походила в действительности на настоящую Иудею не только своими маслинами и оливками, - у нее были свои Содом и Гоморра".
Еврействующие альбигойцы "продолжали свободно грабить и убивать до тех пор, пока в 1204 году против них не был предпринят настоящий крестовый поход. Лишь в 1209 году удалось Симону Монфордскому сломить их сопротивление, уничтожив главные их силы при Безье. В 1220 году окончательно разбитые альбигойцы, сливаются с вальденцами, тоже манихейской сектой, порожденной евреями в Лионе". (Dаslе, "Lеs Sосiеtеs Sесrеtеs", стр. 232)".
P.S.: Вот, кстати, интересно по поводу ссылок на французских, как я понимаю, католических авторов... Оно, как, насколько вообще было принято у них в XIX - начале ХХ века писать про злобных евреев и катаров, пытавшихся погубить ла белле Франс и католическую церковь? Это товарищ господин Марков специально нужных фриков подыскивал или это была достаточно распространённая позиция в в кругах правых/католических публицистов, если они вдруг этого исторического вопроса касались?